Олег Самарин «К нам приезжают диджеи из столиц и умоляют: «Берегите Platinum!»

 «К нам приезжают диджеи из столиц и умоляют: «Берегите Platinum!»

В ушедшем 2016 году свой 10-летний юбилей праздновал не только «Балтийский Бродвей», но и наши друзья из Platinum — главного и фактически единственного ночного заведения Калининграда, о котором еще говорят за его пределами. В завершении года Михаил Мирошников поговорил с арт-директором клуба Олегом Самариным о тяжести прожитых лет, больших клубных удачах и борьбе за самых перспективных артистов 2017 года

Год назад мы с тобой разговаривали, делали прогнозы — про необходимость более внимательно относиться к расходам, про рост спроса на русских артистов — насколько это все оправдалось?

С русскими — на все сто процентов. Кто тут у нас был из нерусских последний раз? Двойник Адриано Челентано? Что касается «прижиматься» по деньгам, то нужно различать две вещи — диджеев и какие-то крупные концерты, требующие более серьезных финансовых вливаний. Здесь, слава богу, постоянно появляются новые люди, промоутеры, которые хотят себя попробовать в этом деле. У кого-то получается, у кого-то не очень. Снаружи ведь не видны провалы, когда какой-то «привоз» не оправдывает себя, кажется, будто отрасль активно развивается. Но на самом деле так оно и есть! Концертов действительно стало больше, много разных артистов стало появляться. И, я думаю, многократный рост популярности русского рэпа сыграл тут свою роль. Молодежь как наиболее мобильная аудитория нашла себе музыку, а музыка нашла людей, которые привезут ее в наш город. И мы тоже чуть-чуть на этом поезде сидим, иногда привозя кого-то из этой новой рэп-истории.

Много артистов у вас перехватили в 2016 году?

Да, конечно. Мы иногда действительно долго думаем, в чем-то сомневаемся. И пока это происходит, какие-то более смелые и безбашенные чуваки перехватывают у нас артиста. Как это было с «MiyaGi & Эндшпиль», пусть даже их концерт перенесли, но за 2 месяца их фанаты не вырастут и не перерастут свое музыкальное увлечение, сдав билеты. С «MiyaGi & Эндшпиль» вообще такая история, что я их увидел, обратился насчет стоимости, и мне ответили, что гонорар у них меняется каждый день — естественно, повышаясь. Я сказал «о'кей» и предложил попробовать привезти, но пока давал этот ответ, Калининград уже оказался в списке городов.
Но при этом есть артисты, которых никто не привезет, кроме нас. Например, Monatik.

Макс Барских на 10-летии клуба Platinum

Макс Барских на 10-летии клуба Platinum

Но постой, разве его не может привезти, к примеру, «Янтарь холл»?

Слушай, может, это мое субъективное, но по энергетике и атмосфере концерт артиста в клубе, когда он стоит практически перед тобой, когда он берет твой телефон, снимает себя и тебя, потом тебе отдает это, ты с бокалом и девушкой... Это не сравнится с «Янтарь холлом», при всем уважении.
В общем, как только у него появятся даты, обязательно привезем его. У него все расписано до мая, люди ему просто шлют деньги не глядя с формулировкой: «Если будут свободные даты, запиши нас!»

Monatik — украинский артист. Нет сейчас никаких проблем с привозами музыкантов из этой страны?

Проблем нет особо. В последний раз, когда Макс Барских прилетал, у всех забрали паспорта, позвали его, потом он вышел, позвали меня, я объяснил ситуацию, написал на всех бумажку, куда они едут выступать, где будут проживать, на этом всё. Ребята, конечно, немного поднапряглись, но все всё понимают, никто не скандалит.

В гримерках о политике не говорят?

Да как-то все уже поугасло, два года прошло. Да и никогда не знаешь, на кого нарвешься в подобном разговоре. Так что лучше как в американской армии - «Не спрашивай, не говори».

О политике не всегда стоит говорить с артистами — они все тоже люди, и не всегда их мнение должно совпадать с твоим.

Раз ты заговорил о конкуренции, то давай коснемся конкуренции с другими барами, лаунжами и так далее, но масштабом поменьше вашего? Я про тех, где «опытные миксологи» и вот это всё. Вообще чувствуете их дыхание в спину, учитывая порой схожий формат по диджеям?

Ну нет, Malevich, например, вообще в последнее время глубоко в техно-теме. Я, страшно сказать, даже не знаю людей, которые там выступают. Но вообще я не считаю, что эти места - наши конкуренты. Они, наоборот, наши помощники — ведь они хоть как-то способствуют тому, чтобы люди выходили из дома посмотреть на кого-то и потанцевать. Потому что ситуация без них была бы совсем печальная — как в тех заведениях, где единственный мессэдж — это «Какой, на хрен, мессэдж, чувак? Наливай да пей!» Мы тянемся к тому, чтобы на прошлой неделе у нас был, скажем, хип-хоп-артист, а на этой неделе у нас, скажем, диджей № 3 в России. И всем по барабану.

Ну, может быть, это связано с тем, что профессия диджея вообще девальвируется, и они уже не столь значимы, как лет 10 назад?

Ну, прекрати! А кто тебе музыку в клубе будет играть? Все должно быть продумано, без человеческой руки никак. Просто у нас город такой — кто-то вырос уже, сидит дома, у молодежи другие кумиры, мы про них говорили чуть ранее...

А как вы, кстати, боретесь за это молодое поколение, если учесть, что ваш клуб с 21?

С 23, не хочешь?! А девочки — с 18.

10-летие клуба Platinum

10-летие клуба Platinum

Черт, я уверен, что был в вашем клубе, когда мне был 21, поэтому так до сих пор и считаю.

На самом деле, мы не боремся никак за молодежь, потому что бороться не с кем. У нас много молодежи, она на танцполе. Конечно, есть и взрослые гости — за столиками, но они приходят за атмосферой, а молодые ребята и девушки — часть этой атмосферы. Сколько «Платинум» существует, столько идут разговоры, что кругом один молодняк, придешь в клуб и чувствуешь себя стариком... Чуваки, а как вы хотели? Вам 30, было 20 — вы везде ходили. Сейчас по-другому. Мне ничего не режет глаз.

Ты видишь предпосылки открытия второго ночного клуба в Калининграде? Именно масштаба вроде вашего, а не заведений с наперсток размером?

Какие могут быть предпосылки для открытия клуба в стране, где вообще подобные клубы можно по пальцам пересчитать. К нам приезжают диджеи из столиц и умоляют: «Берегите Platinum! Берегите то, что у вас есть! У вас клуб, реальный клуб!» В стране таких остались единицы... А когда они узнают, что мы 10 лет работаем, вообще за голову хватаются. Они играют по ресторанам. Пре-пати Sensation (крупнейший фестиваль хаус-музыки. — Прим. ред.) в России проходит в ресторане.

Ну, это к разговору о диджеях и их востребованности.

Нет. Есть объективные общемировые тенденции. Если на смену клубам в российских столицах пришли бары, то у нас в городе по какой-то причине этого не произошло в таком же масштабе. У нас нет бара, который был бы достаточно большим и «качевым» - как «ПартиZан» на заре своего существования, хотя он не был таким уж большим. Такого места у нас в городе нет. И вот для него предпосылки я вижу. И он бы наверняка был нашим конкурентом. Потому что там бы был бесплатный вход, большая площадь, выпивка, танцы и так далее. А клуб ночной открывать — нет.
Мы смотрим за вещами, которые вообще происходят в России, но не могу сказать, что они нас радуют.

Мало того что везде стали делать бесплатный вход, так теперь еще они наливают бесплатно девушкам. Мне кажется, это путь в никуда.

 

Какие недостатки в вашем клубе ты можешь выделить, помимо не всегда, на наш взгляд, адекватно действующей охраны?

Тут палка о двух концах. С одной стороны, охрана, с другой - посетители. Все мы люди, и охранники, поговорив с агрессивной компанией, оставляют это в себе и могут потом грубо ответить другим людям, которые только пришли и ничего плохого не сделали. Тяжелее всего тем охранникам, которые стоят на улице. Это, можно сказать, наши первые оборонительные редуты.
Я скажу еще не вполне очевидную вещь, но буду откровенен - сейчас довольно повышенная криминогенная обстановка. Люди часто идут целенаправленно в клуб или бар что-нибудь украсть. Мы боремся с этим.

Я видел своими глазами, как посетитель за столиком разбил посуду, вел себя не вполне корректно, мешал другим, официантка убрала за ним, но замечаний ему не было сделано никем. Охрана по-разному относится к людям на танцполе и людям, забронировавшим столики за большие деньги?

Поверь, нет таких людей у нас в клубе, которым охрана не может сделать замечание. Любое нарушение будет пресечено. Но тот концерт, о котором ты говоришь, — «Каста» – вспомни, сколько на нем было народу. И когда где-то в одном месте вспыхивает очаг, охрана стремится туда. В это время в другом месте недосмотр, вспыхивает новый очаг. Такое, к сожалению, бывает — персонал начинает звонить мне или управляющей. Ходить по диванам и бить кальяны нельзя никому.

 «К нам приезжают диджеи из столиц и умоляют: «Берегите Platinum!»

Ладно, довольно о проблемах. Давай о хорошем. Главные удачи этого года для вас какие?

Чудом на нас свалились Swanky Tunes. Это была вечеринка, которую мы запомним надолго. Благодаря этому событию мы подружились с компанией KDMarket, и наша дружба даст, я уверен, хорошие плоды и в 2017 году. Мало кто сейчас готов поддерживать подобные клубные инициативы. Дело было так — ребята пришли к нам и сказали, что хотели бы привезти Swanky Tunes. А мы всегда очень осторожны к подобным предложениям — часто людям приходится объяснять ситуацию в городе, исходя из нашего опыта. Нам ведь по большому счету все равно — платите аренду и везите кого хотите, но мы предостерегаем, что люди могут уйти «в минус», не отбить вложенные деньги, это опасно. Или наоборот, если артист нам интересен, мы можем поддержать — взять на себя какие-то расходы, поделиться своим рекламным пакетом. Со Swanky Tunes мы очень сильно готовились и осторожничали в том числе и в ценовой политике, потому что понимали, что ребята — реально артисты номер один в России, играют на всех крупнейших танцевальных фестивалях. Мы очень хотели их, но также понимали, что собрать зал на них будет непросто. Для атмосферы нужно было минимум тысячу человек. В итоге все получилось с крутым светом, офигенным насыщением вечеринки, всякой атрибутикой, разодетыми девчонками; вечеринка — одно из самых ярких воспоминаний 2016.

Примерно также недавно нам удача улыбнулась, и на сцену «Платинума» вышла Светлана Лобода.

Это тоже артист, о котором мы не могли и мечтать, учитывая сумму ее гонорара. Но все получилось, люди пришли, пели вместе со Светланой, она спела всю свою программу и начала петь по второму кругу, так как ее никто не отпускал.

Ну и, конечно, наше десятилетие. Мы больше всего переживали из-за него, долго думали над артистом, и очень круто, что все сложилось. Мы привезли Барских, его давно не было, его давно ждали. Повезло еще, что в этот период вышла песня «Туманы», которую везде играли по радио, звезды, в общем, сошлись. 10-летие было «бомбой».

Ну давай о планах, какие «бомбы» готовите в 2017-м?

Мы уже вовсю планируем его с нашими друзьями, с уже упомянутыми KDMarket, в первую очередь. Хотим сделать подарок всем девушкам на 8 Марта, порадовать мужчин на 23 февраля. В начале февраля у нас будет Гуф. Парней на 23 февраля будет у нас радовать T-Killah.
Ну а, заглядывая в будущее, как я и говорил, мы хотим привезти Monatik и группу «Грибы». За них, стоит признать, придется побороться. А также деньги где-то найти.

А тебе не кажется, что «Грибы» очень переоценены?

Время покажет, но пока что две песни играют везде, и в январе, как нам сказали, выходит еще одна — которая будет их главным хитом. Мне нравится группа «Грибы», и мне нравится идея привезти их в «Платинум», но их гонорар настораживает. Я бы даже сказал отпугивает. Но он многих отпугивает, а мы, заручившись поддержкой наших друзей, можем за них побороться и привезти. Их надо везти либо сейчас, пока они на волне, либо никогда...
Кроме того, никуда не денутся наши обычные вечеринки, ежегодная White Party накануне Sensation, конкурсы красоты и так далее. Работаем 11-й год, держимся неплохо.

Фото: Артём Килькин, Бока Су