«Таксист», «Волк с Уолл-стрит» и Вуди АлленЧто калининградцам смотреть в кино и на стримингах

Что калининградцам смотреть в кино и на стримингах

«Твой Бро» вместе с кинообозревателем Антоном Хоменко советует лучшие фильмы, которые можно посмотреть онлайн и в кинотеатрах

«Волк с Уолл-стрит»

Режиссер Мартин Скорсезе. В главной роли Леонардо Ди Каприо.

На прошлой неделе в российский прокат снова вышел фильм Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» — размашистый трехчасовой байопик о скандально известном финансисте Джордане Белфорте — от яркого взлета на финансовый Олимп до такого же эффектного падения. Не смотря на хронометраж, картина смотрится на одном дыхании, не давая зрителю расслабиться ни на минуту. Отдельно, не умаляя при этом заслуг других актеров, нужно выделить Леонардо Ди Каприо. За роль в «Волке с Уолл-стрит» он получил свою четвертую номинацию на «Оскар». Статуэтка тогда ушла к Мэттью Макконахи («Далласский клуб покупателей», 18+).

Молодой Джордан Белфорт получает свою брокерскую лицензию в «черный понедельник» 19 октября 1987 года, когда произошло самое большое падение индекса Доу Джонса за всю его историю. Естественно, Белфорт тут же остается без работы, а так как крупные финансовые организации из-за кризиса никого не нанимают, ему приходится устроиться в маленькую провинциальную фирму, торгующую дешевыми акциями. Но предприимчивый Белфорт находит не совсем честный способ заработать, становится миллионером, открывает собственную компанию и отправляется в мир бесконечных вечеринок с наркотиками, рок-н-роллом и проститутками, на которые в прямом смысле скидывалась вся Америка.

Ди Каприо давно хотел сыграть Джордана Белфорта. Говорят, что это он уговорил Мартина Скорсезе взяться за «Волка с Уолл-стрит». На момент выхода фильма на экраны это была лучшая роль актера. Но персонаж не получил бы идеального воплощения, если бы для этого не нашелся подходящий напарник — им стал Джона Хилл, который тоже получил номинацию на «Оскар» за лучшую роль второго плана. И, как и Ди Каприо, проиграл актеру из «Далласского клуба покупателей» (Джареду Лето). Роль жены Белфорта Наоми Лапалья сыграла Марго Робби — пожалуй, это было ее первое яркое и запоминающееся появление на экранах. По крайней мере, для российского зрителя.

«Волк с Уолл-стрит» — провокационный фильм, мораль которого чрезвычайно проста: чтобы кто-то сказочно разбогател нужно, чтобы кто-то катастрофически обеднел. «Жадность — это хорошо», — говорил еще один злодей-финансист (правда, вымышленный) Гордон Гекко в фильме Оливера Стоуна «Уолл-стрит». Его в 1987 году сыграл Майкл Дуглас и получил за эту роль свой единственный актерский «Оскар». Вот и думайте теперь, кто самый кровожадный в мире финансист — реальный Белфорт или придуманный Гекко? Претендентов, конечно, намного больше двух, но из экранизированных эти двое уж точно дадут фору остальным с огромным запасом.

«Таксист»

Режиссер Мартин Скорсезе. В главной роли Роберт Де Ниро

И снова Мартин Скорсезе. В прокат вышел легендарный «Таксист». Картина с молодым Робертом Де Ниро в главной роли в 1976 году получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Сейчас демонстрируется 4К-реставрация фильма, выполненная в 2011 году под руководством самого режиссера. Все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами. Показ «Таксиста» организовала компания «Иноекино», которая занимается прокатом классики мирового кинематографа.

«Таксиста» не впервые выпускают в повторный прокат — не далее как в прошлом году он был приурочен к 45-летию премьеры картины. Фильм можно назвать стартом режиссерской карьеры Мартина Скорсезе, если не считать «Злых улиц» и «Алиса здесь больше не живет», заскочившем сразу в три номинации на «Оскар», одна из которых стала победной для Эллен Бернстин. По сюжету, Трэвис Бикл молодой ветеран вьетнамской войны. Вернувшись домой, он решает не оставаться в родной провинции и отправляется на заработки в Нью-Йорк. Как это обычно бывает, большой город не ждал героя с распростертыми объятия и погрузил его в пучину несчастий, безденежья и одиночества. Разумеется, родителям он пишет, что все прекрасно и счастливо. На самом деле, мирная жизнь, в которую вернулся Трэвис, мирная только на первый взгляд.

Скорсезе удалось очень точно показать жизнь мегаполиса, сделав акцент на том, что днем и ночью город представляет из себя прямо противоположные организмы. Пытаясь выжить, главный герой ведет себя так, будто война продолжается. Тема адаптации военных, вернувшихся домой из горячих точек, всегда была и будет актуальна для американской культуры благодаря стабильной внешней политике США. Сценарий «Таксиста» написал Пол Шредер. Он же позже напишет «Бешеного быка» (16+), которого экранизирует Скорсезе, а главную роль сыграет Де Ниро. В начале 1970-х Шредер переживал непростой период — месяц жил в машине и почти не общался с людьми. Тогда же у него возник образ такси — металлического гроба с водителем, постоянно окруженным людьми и одновременно одиноким. Не обошлось и без отсылок на политический климат США того времени и войны во Вьетнаме, последствия которой пропитали все американское общество.

Несмотря на то, что жизнь за 46 лет с момента выхода «Таксиста» много раз изменилась, в то же время она осталась той же. Многие из нас в сотый раз переживают, пусть и в личной интерпретации, судьбу Трэвиса Бикла. Ее можно разбавить разнообразными сюжетными линиями, но суть останется прежней. Большой город — это загон для одиночек. И неважно как ты там оказался — по своей инициативе или принуждению, вернулся с войны или откуда-то еще. Поэтому «Таксист» будет актуален всегда и породит огромное количество киноадаптаций. К «Тебя здесь никогда не было» (18+) Линн Рэмси, «Дневнику пастыря» (16+) самого Пола Шредера, «Джокеру» (18+) Тодда Филлипса еще прибавятся сотни картин об одиночестве никому ненужного человека.

«Светская жизнь»

Режиссер: Вуди Аллен. В главных ролях: Джесси Айзенберг, Кристин Стюарт.

«Светская жизнь» Вуди Аллена открыла Каннский кинофестиваль в 2016 году. Разочарование от ее просмотра было довольно сильным как у публики, так и у кинокритиков. Говорили, что картина до неприличия вторична, ничего оригинального в ней нет, да и вообще, Аллен как художник уже давно все сказал. Но это смотря с чем сравнивать. А сравнивать Вуди Аллена можно только с самим Вуди Алленом. И на фоне ряда других его картин «Светская жизнь» (например, «Матч Поинта», где автор решил немного поиграть в Тарантино) смотрится вполне прилично, свежо, оригинально и необычно. Оригинальность заключается в том, что Вуди Аллен впервые использовал формат 2:1 — такое соотношение сторон обычно выбирает оператор Витторио Стораро. Это трехкратный лауреат «Оскара», который снимал для Копполы и Бертолуччи. «Светская жизнь» — его первая работа с Алленом. Потом были «Колесо чудес» и «Дождливый день в Нью-Йорке».

События «Светской жизни» развиваются в тридцатые годы прошлого века. Младший сын не слишком удачливого нью-йоркского лавочника Бобби (Джесси Айзенберг) приезжает в Лос-Анджелес, чтобы, заручившись поддержкой своего дяди Фила (Стив Карелл), войти в мир кино, хотя бы в качестве посыльного в агентской конторе. В компании дяди Бобби знакомится с милой секретаршей Вонни (Кристен Стюарт), но та, увы, вынуждена отвергнуть ухаживания молодого человека, ведь у нее есть гораздо более обеспеченный и влиятельный обожатель — тот самый дядя Фил. Лишившись шансов отбить девушку у родственника-соперника, Бобби возвращается в Нью-Йорк, но первая любовь его так и не отпускает.

За кадром историю рассказывает сам режиссер (и, естественно, автор сценария). Аллен не просто строит любовный треугольник, заставляя персонажей своих фильмов глубоко задуматься, кого они любят на самом деле или кого любят сильнее. В противовес Стюарт Аллен вводит Блейк Лайвли, сыгравшую еще Веронику, чье имя также в какой-то момент сокращается до Вонни. «Жизнь — это комедия, написанная писателем-садистом».