Роковая любовь и труд лошади«Балтийские сезоны» открыл театр «Балет Москва»

«Балтийские сезоны» открыл театр «Балет Москва»

Долгожданное и главное театральное событие года началось. В среду 9 сентября был торжественно открыт двенадцатый фестиваль искусств «Балтийские сезоны». Разумеется, «Твой Бро» не мог пропустить настолько значимое событие и не сделать репортаж.

Драматический театр традиционно принимает у себя постановки одного из самых крупных калининградских фестивалей. В этом году программа «Балтийских сезонов» несколько отличается от предыдущих лет: современный танец, хореографический и музыкальный спектакли. Обычно фестиваль отличается постановками более классического характера.

- В этом году мы пригласили пять коллективов – делился со сцены генеральный продюсер фестиваля Давид Смелянский – Все они безусловно станут бриллиантами в короне фестиваля. Сегодня вы увидите молодую труппу, которую очень любят в Москве. Коллектив музыкальной студии Soundrama мы сняли с зарубежного маршрута. Они покажут спектакль, где музыка становится полноправным героем спектакля, еще одним его драматическим компонентом. На постановке «Анна Каренина» театра имени Вахтангова я был в Санкт-Петербурге и видел, как артистам аплодирует стоя зал в две тысячи человек!».

Театр «Балет Москва» начал с балета «Медея», который поставлен по мотивам знаменитого греческого мифа. На сцене софа с высокой спинкой, несколько стеклянных бутылок и тазик с водой, который сыграет свое роковую роль «ружья на стене». Современная хореография спектакля авторства Кирилла Симонова повествует о силе любви и мести, убитом счастье и предательстве.

Все как в древнегреческой мифологии: если эмоции, то роковые и смертельные.

Второй одноактный балет «Эквус» предлагает зрителю интерпретацию известного тезиса о том, что «танцовщик пашет, как лошадь». На сцене импровизированный балетный класс, зеркало, которое периодически превращается в прозрачную стену и десяток танцовщиков, демонстрирующих свое мастерство, порой на грани возможностей.  Окончательно убедиться в том, что легок и красив балет только для зрителя, помогает очевидная метафора - солист лакает из ведра воду, стоя в позе бравого, но уставшего скакуна. В этой постановке все поразительно гармонично – минималистичные декорации, белые костюмы, чуть растрепанные шевелюры танцовщиков и их прекрасная пластика, но самое запоминающиеся и врезающееся в память – это музыка Алексея Айги. Известно, что композитор вдохновлялся пьесой английского драматурга Питера Шеффера о подростке, придумавшего себе бога в образе лошади. 

Фестиваль «Балтийские сезоны» открыт.

Фото: Станислав Ломакин