16 ноябряНочной Бах
- Концерты
- 27 окт.
Кафедральный собор, 22.00
Всемирный день философии на острове Канта
Программа «МузыКАНТЫ. Ремесло экстаза»
Заслуженный артист России Михаил Аркадьев (фортепиано)
В программе: 15 двухголосных инвенций для клавира, 15 трехголосных симфоний для клавира, 12 маленьких прелюдий для клавира
Аркадьев Михаил Александрович - советский и российский дирижёр, пианист, композитор, теоретик музыки, философ, правозащитник. Доктор искусствоведения. Выпускник Российской Академии музыки им. Гнесиных (класс А.А. Александрова). Занимался композицией с А.Г. Шнитке и Р.С. Леденевым, дирижированием — с Ю. Симоновым и М. Эрмлером.
В 1988−98 гг. работал в тесном сотрудничестве с Г.В. Свиридовым. Принимал непосредственное участие в замысле, создании, комментировании и был первым исполнителем (совместно с Дмитрием Хворостовским) его последнего крупного вокального сочинения — поэмы «Петербург» для голоса и фортепиано на стихи А. Блока. В 1989 г. состоялись его первые сольные концерты за рубежом, он стал постоянным участником и музыкальным директором фестиваля фортепианной и камерной музыки «Русские вечера» в г. Морзум (Германия). Как пианист Михаил Аркадьев выступал со многими российскими дирижерами: В. Федосеевым, Ю. Симоновым, Р. Кофманом, В. Понькиным, С. Скрипкой и др. В 1990—2003 гг. Михаил Аркадьев работал как пианист с Дмитрием Хворостовским на всех основных сценах мира (с ним записаны 2 компакт-диска на фирме «Филипс», 1994, 1997, на фирме «Делос», 2003). Совместно с Хворостовским, является автором новой исполнительской редакции поэмы Свиридова «Отчалившая Русь» (на стихи С. Есенина) (изд. «Музыка», 1996).
Ведет большую педагогическую и научную работу. С 1992 по 1999 заведующий кафедрой фортепиано Академии Хорового искусства, с 1999 — доцент кафедры специального фортепиано РАМ им. Гнесиных. C 2012 года работает в должности профессора-куратора кафедры фортепиано Музыкального колледжа Hunan Institute of Science and Technology (China)