Выставка«Маяковский. Про это»

«Маяковский. Про это»

Выставка «Маяковский. Про это» открывает новый масштабный литературно-выставочный проект АНО «Музей городской жизни» «Поэтическое измерение». В проект входят выставки, посвященные текстам культовых российских поэтов Маяковского и Бродского, аудиопроменад «Открытка из города К.» и другие проекты, художественно интерпретирующие и «измеряющие» поэзию разными способами

Выставка «Маяковский. Про это» приурочена к 130-летию Владимира Маяковского и 100-летию выхода поэмы «Про это» — совместный проект Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля (г. Москва), Автономной некоммерческой организации «Музей городской жизни» и музея «Дом китобоя» (г. Калининград) при участии Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева (г. Москва) проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Основываясь на дневниковых записях, письмах и воспоминаниях, выставка представляет историю создания поэмы «Про это». Трёхчастная структура экспозиции рассказывает о процессе работы над поэмой: от добровольного заточения Маяковского в «комнатёнке-лодочке» в Лубянском проезде до выхода в свет первого издания «Про это» и возвращения поэта к «обыденной» жизни.

Впервые в Калининграде будут представлены черновой автограф поэмы, личные вещи В.В. Маяковского и Л.Ю. Брик, фотографии, записки, которые поэт писал своей возлюбленной, графика Д.П. Штеренберга, Г.Г. Клуциса и Кукрыниксов из фондов ГМИРЛИ имени В.И. Даля, а также архитектурные проекты Г.Т. Крутикова, Н.А. Ладовского, В.Ф. Кринского, эскизы А.А. Веснина из собрания Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева.

Марина Краснова, куратор выставки: «Мы предлагаем пройти вместе с поэтом весь путь: от зарождения идеи до создания поэмы. Увидеть, как рождался и менялся текст, как менялся (и менялся ли) сам Маяковский. Поэма действительно отличалась от всего прежде написанного, и на современников произвела ошеломляющее впечатление. Многие называли ее вершиной творчества Маяковского, кто-то набросился с критикой, но равнодушных не было».

Поэма была напечатана 29 марта 1923 года в первом номере журнала «Леф». «Печатаю „Про это” — вещь, обещанную в моей книге „13 лет работы” в качестве большой любовной поэмы. Это для меня, пожалуй и для всех других, вещь наибольшей и наилучшей обработки», — напишет Маяковский. В «Про это» личное и общественное соединяются в одно целое — «по личным мотивам об общем быте», — обозначил поэт в автобиографии.

Сохранившийся черновой автограф поэмы, частично представленный на выставке, более полно, чем многие другие рукописи, отражает процесс работы Маяковского над стихом и представляет важный материал для изучения и понимания «творческой лаборатории поэта».

Куратор выставки:
Марина Краснова, зав. отделом ГМИРЛИ имени В.И. Даля «Дом И.С. Остроухова в Трубниках»
Художник: Анна Полякова
Дизайнер: Марина Канина

Ближайшие события
23 августа, 18:30 — лекция Марины Красновой «Маяковский. Триумф и трагедия»
26 августа, 19:00 — открытие выставки «Маяковский. Про это», кураторский показ

Адрес: Музей Калининграда советского периода «Дом Китобоя», Калининград, проспект Мира, 9


Перваяполоса

  • Василина Кириенко: «Мода способна на всё»
  • Модные ориентиры: Что общего у шахмат и модельного бизнеса
  • На острие ножа: Дегустируем строганину не из пеламиды
  • 300 лет с Кантом: Подробный гайд по празднованию дня рождения философа в Кафедральном соборе
  • КАНТ И ЧЕ: Что калининградский драмтеатр приготовил к 300-летию философа
  • Мода + Безграничность: Отправляемся в первый ряд мировых недель моды
  • Город и мир: Что ждёт гостей кулинарного шоу премии ресторанных концепций «Пальмовая ветвь»
  • Здоровая эстетика: Интервью с пластическим хирургом Андреем Першиным