13 ноябряСпектакль «Кафе Идиот» - по мотивам романа Ф.М.Достоевского

Спектакль «Кафе Идиот» - по мотивам романа Ф.М.Достоевского

Калининградский областной драматический театр, 19.00

«Кафе Идиот» – лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска» -2016 в номинации «Современный танец/Лучший спектакль».

Что есть «Кафе Идиот»?  Это некое место, в которое приходит зритель, может быть, даже не думая ни о каком романе, где с ним мистическим, достоевским образом начинают происходить разные вещи. Он заворожено наблюдает за движением мысли, эмоции или тела актера, вглядывается в экран, следит за перемещением героев. Он силится отличить многочисленных Рогожиных от Мышкиных, а Настасью Филипповну – от Аглаи. Это путь падения и поиск баланса, созданный методами визуального театра, который и зритель, и актеры проходят вместе. Это работа о том, как можно визуализировать те состояния, которые заложены в легендарном романе и пробуждаются в нас при его прочтении. Герои останутся, но их будет несколько. Каждый актер попробует на себе известную двойственность, перевоплощаясь то в князя-эпилептика, то в купца-смутьяна, а затем и вовсе переходя на сторону наблюдателя. Задаваясь вопросами «Христос я или Антихрист?», «идиот или святой?», «могу ли я примерить на себя эти роли или останусь в стороне?», танцовщики вместе со зрителями пройдут путь познания себя и по-своему решат вопросы, поставленные в романе.

Эта постановка – своеобразный оммаж Пине Бауш в ее юбилейный год, отсылка к спектаклю  «Кафе Мюллер», манифесту визуального театра. Девушка с завязанными глазами, не ведающая, куда поведет ее импульс, и молодой человек, услужливо убирающий стулья с ее пути – что может ярче передать отношения Настасьи Филипповна и князя Мышкина?

О своей новой работе режиссер-постановщик Александр Пепеляев отзывается так – это «мысли о мыслях», пропущенные через призму танца, звука и видео–эффектов. «Я могу сказать, что ставлю о том, как человек сам себя мучает, сам себе отрезает свое счастье. Но все это пустые фразы.  Я хочу, чтобы эти ощущения возникали у зрителя самостоятельно. Чтобы зрители уходили с клубком неразрешенных мыслей, эмоций. С эдаким after effect». В выборе метода хореограф категоричен – это визуальный театр, призванный достучаться до зрителя и открыть ему самого себя. «У нас нет ни одного слова из Достоевского. Мы можем оперировать только его темами. И мы не хотим и не можем рассказать роман, это бессмысленное занятие. Мы все равно ничего не сможем объяснить в театре. Мы можем сыграть сюжет, но самое важное происходит не в тексте».

Используя потенциал и гибкость танцовщиков современной труппы театра «Балет Москва», а также методики театра современного танца, Александр Пепеляев выстраивает свою работу так, чтобы зритель смог получить не только эстетическое удовольствие от красоты и графики тел, но и пережить вместе с танцовщиками микро-катарсис узнавания себя.

 

Постановка: Александр Пепеляев

Художник по костюмам: Сергей Илларионов

 

Продолжительность спектакля – 1 час 20 минут без антракта

Ограничение по возрасту 16+

 


Перваяполоса

  • На острие ножа: Дегустируем строганину не из пеламиды
  • 300 лет с Кантом: Подробный гайд по празднованию дня рождения философа в Кафедральном соборе
  • КАНТ И ЧЕ: Что калининградский драмтеатр приготовил к 300-летию философа
  • Мода + Безграничность: Отправляемся в первый ряд мировых недель моды
  • Город и мир: Что ждёт гостей кулинарного шоу премии ресторанных концепций «Пальмовая ветвь»
  • Здоровая эстетика: Интервью с пластическим хирургом Андреем Першиным
  • Ни рыбы, ни мяса: Обзор постных меню в калининградских заведениях
  • Пташка расправила крылья: Интервью с создателями пекарни «Булочки ранней пташки»