12 ноябряСпектакль «Времена года» на основе музыкального цикла Владимира Мартынова

Спектакль «Времена года» на основе музыкального цикла Владимира Мартынова

Калининградский областной драматический театр, 19.00

В основу работы положен музыкальный цикл композитора Владимира Мартынова – «Времена года».  Он включает материалы одноименного произведения Антонио Вивальди, Баховской прелюдии, увертюры Мендельсона и канона Арво Пярта. В партитуре Мартынова речь идет не о смене сезонов календарного года, а о смене периодов в истории концертной композиторской музыки. Каждый сезон представлен фигурой определенного композитора. Весна — это XVIII век, Вивальди, с которого начались публичные концерты. Бах – лето, рассвет композиторской мысли, летнее цветение. Осень связана с Мендельсоном, который заново открывает Баха, в то время почти совершенно забытого композитора. С этого началась ностальгия по старой музыке. То, что делает Арво Пярт — это последний из возможных композиторских жестов. И в его творчестве уже заметны признаки зимы — окостенения, омертвения.

Хореографическое осмысление спектакля создано тремя талантливыми хореографами. Кирилл Симонов раскрывает «Весну» и «Зиму», а тандем Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева описывает «Лето» и «Осень». В хореографии тонкими намеками прослеживаются сюжеты, заложенные композитором в сочиненных для цикла пьесах, например, летний «Послеобеденный сон Баха» и «Осенний бал эльфов» для части «Осень». Язык хореографии в спектакле перекликается с музыкальной канвой произведения, которое представляет собой игру в различные композиторские стили и техники. Опираясь на классическую базу, танцовщикам предлагают новую форму и темп танцевального выражения. Изогнутые спины, высокие прыжки и резкие падения на пол, сплетения тел артистов и танец на табуретах. Костюмы сменяются в унисон эпохам музыкального повествования.  Есть и светлые полупрозрачные туники из туаля, дополненные ярко-красными венками на головах танцовщиц, и черные юбки-солнце у мальчиков и девочек, контрастирующие с белым верхом, и обтягивающие темные трико. Танцовщики скользят на пуантах по сцене, словно на катке, имитируя «лунную походку». Графичность, четкие линии, простые цвета повторяющихся вертикальных модулей являются основой лаконичного дизайна декораций, дополняющих минималистическую музыку постановки.

 

Хореография: Кирилл Симонов, Анастасия Кадрулева, Артём Игнатьев

Музыка: Владимир Мартынов

Сценография, художник по костюмам: Дженни Нордбрег (Швеция-Дания)

Художник по свету: Тадас Валейка (Литва)

Исполнение: классическая труппа

 

Продолжительность спектакля – 1 час 20 минут без антракта

Ограничение по возрасту 12+


Перваяполоса

  • #100причинлюбитьКалининград: давайте признаемся нашему городу в любви
  • рекомендации
  • Кунг-фу меню: Знакомимся с новым китайским шеф-поваром и меню в ресторане Sushi&More
  • Взрыв мозга: Операции без наркоза, остров киборгов и другие открытия с научным журналистом Алексеем Паевским
  • Go Skateboarding Day: Калининградские райдеры отмечают свой праздник
  • Дальше — фестивали: Калининградская школьница признана лучшим диджеем страны
  • рекомендации
  • Многоуровневый сад, веер, молекула: Топ-10 проектов первого калининградского моста-музея