Свой парень в большом киноАктёр Артём Ткаченко о том, почему лучше учиться на юриста

Актёр Артём Ткаченко о том, почему лучше учиться на юриста

Калининградский актёр Артём Ткаченко про карьерный путь, потенциал области и о том, почему советует будущим коллегам выбрать другую профессию

Жарким августовским днём мы встречаемся с Артёмом в знаковой калининградской локации — здании областной филармонии. Байк актёра эффектно выглядит на фоне исторического здания, как и он сам, — в лёгкой кожаной куртке, кроссовках и рубашке. Место встречи у нас назначено неспроста: начались активные репетиции оперетты «Раскинулось море широко»6+, где наш земляк Артём Ткаченко выступает в роли связующего звена событий произведения.

Расскажи о пьесе, как решился принять участие?

Меня трогают истории, связанные с Великой Отечественной войной. Я сам лично знаю, что это такое, — мой дедушка воевал, читал много книг об этом, смотрел фильмы. Как и любому русскому человеку, мне очень близка эта история. Конечно, привлекло и то, что это происходит у меня дома, в Калининграде. Поэтому согласился сразу, без раздумий. Кстати, после изоляции сюда приезжаю уже в третий или четвёртый раз.

Всё больше и больше актёров привлекают в Калининграде на съёмки и выступления. В городе часто можно встретить съёмочные группы. Что говорят об этом в ваших кругах?

Это, безусловно, правда. Прямо сейчас в Калининграде только из моих знакомых две группы — киносъёмочные, а вообще буквально через две-три недели будет порядка 3-4 съёмочных групп одновременно. Разумеется, сюда поедут снимать кино: такая разнообразная природа и архитектура — и древность, и ультрасовременные здания, и ветряные мельницы, и моря, реки, озера, равнины и вообще всё что угодно. Во многом играют роль и рибейты. Это ведь здорово. Я очень этому рад. А в прошлом году мне даже удалось посниматься на родине.

А что это было?

Мы снимали с Пашей Прилучным и Дарьей Мороз второй сезон сериала «Преступление»16+, такой триллер. Всегда хотелось поработать дома, узнать, каково это.

И как это было?

Ой, необычно. Почему-то пропало ощущение, что я дома во время работы, и это мне ужасно не понравилось. В этот момент понял, что домой нужно приезжать отдыхать, а не трудиться. Ведь как сложилось — у людей, которые всю жизнь живут у моря и у солнца, часто возникает апатия при мыслях о работе и пунктуальности. У этого даже есть специальный диагноз.

Актёр Артём Ткаченко о том, почему лучше учиться на юриста

А твои коллеги придерживаются того же мнения?

Всем знакомым, кто работает здесь, очень нравится город. Они в него влюблены. А сейчас ребята так вообще находятся в лёгкой эйфории: такая замечательная погода, как на курорте.

Кстати, позавчера я ехал на косу и вдруг, смотрю: стоит караван с автобусными вагончиками. Подъезжаю, а там целая группа моих друзей-каскадёров из Питера. Среди них был Сергей Головкин, вообще легендарный человек, это очень приятно, что такие встречи дарит кинематограф на родной земле.

Как думаешь, влияет ли место, откуда ты родом, на становление в профессии?

Не знаю, на меня влиял, наверное, всё-таки не дом, а место, где учился (в театральной студии «Стоп». — Ред.). Это, конечно, ключевой фактор. Я поступил в театральный институт и именно поэтому связал свою жизнь с актёрской деятельностью.

А в Калининграде где учился?

В лицее № 49, в театральном классе. И оттуда сразу поехали поступать большой группой в театральные студии. Часть поступила, часть не поступила. Поступили Таня и Оля Арнтгольц, мы в одном классе учились, потом вместе ещё и в университете. Затем с Таней снимались в одном фильме польского режиссера, который назывался «Фотограф»16+. Там Алена Бабенко играет и Марат Башаров.

Актёр Артём Ткаченко о том, почему лучше учиться на юриста Фото №2

Можешь дать какой-то совет тем, кто учится прямо сейчас в театральном классе?

Я вообще рекомендовал бы найти какую-нибудь нормальную профессию: экономист, правовед, юрист. Потому что у нас работа такая — одному человеку повезло из ста, остальные за 10 тысяч рублей в театре работают.

А чем тогда обусловлен успех?

Везением, случайностью.

То есть это не ежедневный упорный труд?

Нет, ну, естественно, труд играет роль, как без него? Но ведь люди трудятся и десятилетиями в театре, по 30 спектаклей в месяц. Об этом мало кто думает… Большинство хочет сниматься в кино и мечтает поступить в театральный. Мало кто хочет посвятить свою жизнь служению театру раз и навсегда и остаться этим довольным. А с кино может никогда не повезти.

Выходит, это самый сложный порог из театра в кино?

Не из театра, а просто из театрального института в целом. Знаю довольно много талантливых артистов, которым я в подмётки не гожусь, но они сидят в театре, играют там одни и те же роли. Они хотят как-то дальше двигаться, но не двигаются. Непонятно почему.

Наверное, это связано с определённой тусовкой?

Вообще не связано. Всё происходит совершенно случайно. Ты можешь просто идти по улице, не иметь актёрского образования и тебя встретит продюсер какого-то фильма. Такое тоже бывает. Я сам попал в кино случайно — приехал ради интереса на съемочную площадку. Обстоятельства удачно сложились, и меня пригласили сниматься.

Фото: Александр Любин