Мот сейчас в клубеКак прошло выступление представителя Black Star Mafia в «Универсале»

Фото недоступно

Лейбл Black Star Inc. продолжает победное шествие по стране. В минувшую пятницу «Твой Бро» посетил в клубе «Универсал» очередное выступление Мота - одного из наиболее репрезентативных клиентов этой звукозаписывающей компании, и констатировал, что тот окончательно утвердился в звании «Золотого голоса миллениалов».

В «Универсал» не имеет смысла приходить раньше часу ночи: в пол-двенадцатого немногочисленных посетителей встречает абсолютно пустой, щедро обработанный дым-машиной танцпол. Сегодняшнее шоу клиента самого популярного поп-рэп лейбла в стране Black Star подчеркнуто клубное, ночное, и публика неспешно подтягивается к месту действия лишь где-то через час. Звучит довольно приятный нейтральный тек-хаус, который сменяется техно-ремиксом на “SexyBack” Джастина Тимберлейка, обозначающим полноценное начало вечеринки: под нее на танцпол наконец-то начинают прибывать посетители.

Выступающий здесь сегодня 25-летний Матвей «Мот» Мельников - образцовый клиент лейбла Black Star Inc., нарастившего в последние годы небывалую мощь и одного из немногих отечественных предприятий шоу-бизнеса, заставляющих оный хоть немного походить на полноценную индустрию. Из семерых действующих подписантов компании, среди которых L’One, Егор Крид, Кристина Си, Натан и MC Doni, каждый имеет в загашнике часовую программу, состоящую из супер-хитов, гремящих во «Вконтакте» и на YouTube, каждый выпускает материал едва ли не ежеквартально и активно гастролирует по стране, ближнему и дальнему зарубежью. В Калининграде исполнителей Black Star можно застать каждые пару месяцев - приезды артистов, как и полагается, отлаженно ротируются.

При этом, несмотря на общую идею «успешности любой ценой», каждый из «блэк старовцев» не похож на другого, у каждого своя выраженная индивидуальность и харизма.

Мот выполняет роль космополита - отличника-выпускника экономического факультета МГУ, который комфортно ощущает себя за границей, сполна понимает и продвигает западнический образ жизни, и при этом запросто может сделать здесь так «как там», и это не будет выглядеть вульгарно. В своеобразном резюме Мота декламируется любовь к лейблу Stones Throw - лос-анджелесскому пристанищу абстрактного хип-хопа, соула и джаза и одежде дорогой марки уличной одежды Stussy, его музыка - один сплошной “кроссовер”, наводящий мосты между эклектичным поп-соулом, клубным хип-хопом и EDM. Мот выводит лиричные рулады и срывается в скоростную “дабл-тайм” читку, его образ - умник и душа компании, провозглашающий повсеместный позитив, на раз-два заставляющий скакать залы по всей стране, но не повышающий при этом голос. Black Star продвигает подобных артистов, и вне всяких сомнений, Мот - одно из ценнейших приобретений компаний. 

 

Клуб «Универсал», тем временем, подготавливает уже заполненный танцпол к выходу эклектичного исполнителя своими силами. Звучат ремиксы на песню Моби “Lift Me Up” десятилетней давности, а к часу ночи зал как по команде взрывается “Crazy In Love” Бейонсе в оригинале. За ней следуют “Hit The Road Jack” Рея Чарльза в тяжелой хип-хоповой обработке и старый хит исполнительницы Кристина Миллиан; все оставшееся время диджейский микс, предваряющий выступление Мота, представляет собой непрерывную коллекцию из разогнанных до 140 ударов в минуту хитов последних двух-трех лет, от Готье до Рианны. С одной стороны, молодая публика, так называемые «миллениалы» - дети эпохи доступности цифровых технологий, наполняющие зал к этому времени, охотно под это двигаются и пьют коктейли, с другой, пара часов в режиме исключительно такой музыки довольно сильно выматывают.

К моменту, когда слушать ускоренные в два раза набившие оскомину радиохиты становится совсем уж невозможно, на сцене, к счастью, появляется Мот и наконец-то разбавляет роботизированный долбящий поп-хаус человеческой энергией. За открывающей «Мот стелит чо сели?», мгновенно поднимающей толпу, следует развеселый гимн Black Star Mafia, напоминающий композицию “Bedrock” - манифест переживающего в данный момент не лучшие времена лейбла Cash Money. “У меня позитива хватит на всех, на всех / Молодой пацан, стремлюсь я только наверх-наверх”, - провозглашает Мот. Все правда: рэпер ведет себя естественно, обаятельно пытается раскачать статичные балконы, заряжает энергией свою публику, и это можно почувствовать нутром.

На прошедших выходных коллега Мота L’One собрал на сольном выступлении в Москве около 8000 человек, тем самым официально перейдя в разряд исполнителей, которым подвластны арены.

Мот же пока комфортно чувствует себя в клубе, тем не менее, его легко представить на добротном летнем фестивале в тенте, благо, что гибкий и с умом выстроенный репертуар легко это позволяет.

Рэпер переключается с клубных «бэнгеров» и песен-мемов в духе Виз Калифы («Мот сейчас в клубе» и «Мама я в Дубае») на лиричные номера в духе Дрейка, делает эксклюзивные премьеры новых композиций. Лиричная секция его шоу включает в себя совместную композицию с группой «Виагра» «Кислород», проникновенный фортепьянный номер «Понедельник-вторник», посвященный трудностям совмещения двух жизней - личной и гастрольной; всего набирается с пяток треков, каждый из которых аудиторией узнается и принимается на ура.

Сила Мота, однако, в балансе: за лирикой следует «качалово», нагляднее всего иллюстрируемое летним хитом Мота «День и ночь» - ядерным танцевальным выходом, напоминающим треки Кельвина Харриса, одиозный припев которого запоминается на раз. «Мы подымаем, мы подымаем стаканы за всю страну / Мы подымаем, мы подымаем клубную всю целину», - хором выкрикивают три с лишним сотни посетителей «Универсала», и вскидывают руки; на этом моменте уже подключается и балкон. «День и ночь» звучит за двадцать последних минут шоу дважды, и оба раза становится неоспоримой победой. Сомнений не остается: российские миллениалы получили вместе с этой композицией свой собственный гимн.

Фото: Бока Су