Заглянув под актерскую маскуЗа кулисами Калининградского музыкального театра

За кулисами Калининградского музыкального театра

Мы нечасто обращаем свое внимание к театрам, а тем более - к их закулисью. Изменив этой дурной привычке, сегодня мы отправляемся в один из калининградских театров — музыкальный. Где пытаемся понять, как он устроен, кто его зрители и почему молодое поколение тяжело воспринимает жанр оперетты

Двери Калининградского музыкального театра открыты для любого зрителя, будь то ребенок дошкольного возраста или неумолимый взрослый завсегдатай. Более чем за двадцатилетнюю историю существования театра здесь было поставлено огромное количество опер, оперетт, мюзиклов, драматических спектаклей и сказок. Здесь легко формулируют свою главную задачу: музыкальный театр считает нужным просвещать зрителя и оставлять в его душе благородный след.

Каждый шаг, каждый звук, даже пуговица на костюме артиста должны выглядеть идеально. Образы прорабатывают до логического завершения, чтобы не оставлять сомнений у тех, кто впервые пришел на спектакль, и когда-нибудь вернуть их сюда вновь. Три часа пребывания на сцене артист буквально дирижирует эмоциями зрителя, и невольно возникает вопрос: как он этого добивается?
В театре согласны с тем, что научиться понимать и принимать высокое искусство - дело не из легких. Быть духовно развитым, а также считать театральное искусство неотъемлемой частью своей жизни – вот, по мнению коллектива музыкального театра, черты зрителя, который вдохновит артистов на новые свершения, и те аспекты, что способны возбудить интерес у молодого и пока не до конца сформировавшегося поколения.

Под «маской» артиста скрывается множество образов, одни из которых можно сохранить, а другие - с легкостью потерять. Если твой рабочий день начинается в амплуа Дон Кихота, а заканчивается, к примеру, Сен-Жерменом из спектакля «Игорный дом» по повести «Пиковая дама» Александра Пушкина, то как тут не потерять свое я?
Это одна из главных задач, стоящих  перед любым артистом, и порой его самый трудный выбор: между реальностью и игрой в реальность. Побывав на одной из репетиций, мы убедились, что артистам музыкального театра эта задача вполне под силу. Несмотря на их возраст, который еще очень далек от нафталиновой мудрости, доносящейся из театров с более тяжелым историческим багажом, артисты умеют проводить линию между своими героями, чьи маски они время от времени надевают, и собственными чувствами. Что во время репетиции, что во время показа готового продукта — спектакля как итога долгого и упорного труда, артисты подходят к своим задачам с большой ответственностью: используют все свои силы и эмоции.

Главный и единственный на данный момент балетмейстер музыкального театра в Калининграде ОКСАНА ХОЛЕВА рассказала историю «взросления» театра, а также поделилась собственным мнением насчет «почему современная молодежь так упорно игнорирует оперу».

«Музыкальный театр - разумеется, особенный театр. В основном это опера, оперетта, мюзикл. И как-то сложилось, что у нас уже есть состоявшаяся зрительская аудитория. Постановки моего коллеги и учителя Дмитрия Александровича Бертмана востребованы, и они профессионально всегда, повторюсь, всегда доведены до идеального конца. На оперные спектакли зрители идут с опаской.  Почему? Потому что понимающие и ценящие именно такую подачу театральной постановки — это люди старшего поколения, и со мной согласится большинство коллег по цеху. Молодежь нас навещает больше на драматических спектаклях или оригинальных проектах типа рок-драмы «Любить Нерона», знаменитой рок-оперы А. Рыбникова «Хоакин». Дети всегда с удовольствием смотрят наши сказки. С ребенком нужно играть, а игры развивают. Поэтому на сказки и другие детские спектакли родители приводят своих детей не только, чтобы те повеселились, подергали за нос Буратино, но и чтобы они определенно научились чему-то новому».

Главный и единственный на данный момент балетмейстер музыкального театра в Калининграде ОКСАНА ХОЛЕВА рассказала историю «взросления» театра, а также поделилась собственным мнением насчет «почему современная молодежь так упорно игнорирует оперу».«Музыкальный театр - разумеется, особенный театр. В основном это опера, оперетта, мюзикл. И как-то сложилось, что у нас уже есть состоявшаяся зрительская аудитория. Постановки моего коллеги и учителя Дмитрия Александровича Бертмана востребованы, и они профессионально всегда, повторюсь, всегда доведены до идеального конца. На оперные спектакли зрители идут с опаской.  Почему? Потому что понимающие и ценящие именно такую подачу театральной постановки — это люди старшего поколения, и со мной согласится большинство коллег по цеху. Молодежь нас навещает больше на драматических спектаклях или оригинальных проектах типа рок-драмы «Любить Нерона», знаменитой рок-оперы А. Рыбникова «Хоакин». Дети всегда с удовольствием смотрят наши сказки. С ребенком нужно играть, а игры развивают. Поэтому на сказки и другие детские спектакли родители приводят своих детей не только, чтобы те повеселились, подергали за нос Буратино, но и чтобы они определенно научились чему-то новому».

Постоянные зрители и старожилы театра признают: сегодняшний вид и репертуар Калининградского областного музыкального театра - заслуга его художественного руководителя Валерия Лысенко. Подбирая и выбирая формы спектаклей на сцене, он направляет бунтующий нрав молодого зрителя на образовательный путь. Ну а нам, в свою очередь, хочется пожелать театру развития и больше громких премьер.