BrainStormОт Калининграда до Владивостока

От Калининграда до Владивостока

В повседневной жизни участники любимой многими калининградцами группы BrainStorm точно такие же, какими выглядят на своих фотографиях с афиш концертов: жизнерадостные и добрые, много шутят и первыми тянутся поздороваться.

Мир крутится, времена меняются, дух времени меняется. Но история показывает, что все происходит спиралеобразно и всегда будут места для романтичных артистов. — Ренарс  Кауперс

До концерта остается совсем немного, поэтому мы садимся за пустой стол красного бара «Вагонки» и начинаем беседу. Менеджер предупредил, что у нас всего 15 минут, но разговор продлился больше получаса –музыканты долго вспоминали забавные истории с прошлых концертов и, кажется, хотели рассказать как можно больше.

В этом году вы впервые провели собственный фестиваль «VЫХОDNЫЕ» в Санкт-Петербурге. Как все прошло?

Ренарс: Ой, как хорошо! Фестиваль прошел на крыше под проливной дождь и холодный ветер, часть людей попали под крышу, другие остались за ней. Но, несмотря на суровую погоду, было очень классно: много наших друзей-музыкантов, знакомых и гостей. По-настоящему добрая и уютная атмосфера. В следующем году хотим продолжать фестиваль, только проводить его уже не на крыше, а чуть ближе к земле.

Солист группы BrainStorm Ренарс Кауперс

Солист группы BrainStorm Ренарс Кауперс

Почему Питер?

Марис: В Москву ты должен приехать и сделать сразу нечто грандиозное, а Питер – больше бутик. Мы называем это «вечера писателей». Может, однажды доберемся до Москвы, а может, и до Калининграда (смеется).

 

Специально к фестивалю вышла совместная композиция с Кастой – «Про секс». Затронута довольно щепетильная тема. Почему она?

Ренарс: Это очень важная тема, идея которой родилась очень натурально – написать мы ее решили после реальной ситуации, произошедшей с Мэджиком.

 

Мэджик: Дело было на юбилее моего отца. Уже под вечер папа спросил, остались ли у кого-то вопросы, на которые мы хотим получить ответы. Ну я и спросил: «Папа, почему ты мне никогда не рассказывал про секс?» На что он мне ответил: «У тебя же двое взрослых братьев, они, скорее всего, тебе уже все рассказали».

 

Марис: На тот момент мы уже готовились к фестивалю, но планировали выступать с прошлым совместным произведением – «Ступени». Как-то раз точно так же сидели в Москве вместе с Влади, когда Мэджик рассказал эту историю про отца. В тот момент мы и решили, что это интересно и требует развития. 

 

Личный топ выступлений для вас самих?

Ренарс: Первый концерт, 30 лет назад в нашей школе в актовом зале, с тридцатью нашими друзьями-одноклассниками, которые пришли на концерт.
Конечно, концерт с Rolling Stones: мы разогревали их в 2003 году в Праге.

И, разумеется, наш самый большой концерт в Риге в Межапарке прошлым летом, где на наше выступление пришло более 60 000 зрителей (1/10 часть населения всей Риги)

Для меня лично важным был концерт с Depeche Mode, потому что для меня они одни из кумиров. Мы выступали на одной сцене в Риге, Вильнюсе и Таллине.

 

(«Тысяча извинений!» - влетает в помещение Мэджик и присоединяется к беседе.)

Мэджик: Первое, что пришло в голову, – это Калининград. Выступление в интересном месте, где катаются на роликах. Довольно необычно!

 

Марис: В июле мы были в Китае. Выступали в историческом китайском домике в красивом парке. Специально для выступления записали версию «На заре» совместно с китайским рэпером Big Year, который помог нам общаться с публикой и доносить то, о чем мы говорили со сцены.

Большой концерт группы BrainStorm. Г. Рига, Межапарк

Большой концерт группы BrainStorm. Г. Рига, Межапарк

А что насчет необычных выступлений?

Марис: Много лет назад мы играли в студенческом городке в Турции. Турецкие студенты выглядят довольно внушительно – по большей части на концерт пришли мощные парни с бородой. В тот момент мы подумали: «Ну все, нам хана. И как мы сейчас будем выступать?» Но как только мы начали, весь зал стал танцевать и подпевать нашим песням.

 

Мэджик: Один из первых концертов в клубе «Olu» – «яйцо» в переводе. Там было ну очень маленькое помещение: потолок максимум метра два, а сцена, больше похожая на порожек, располагалась так близко к толпе, что непонятно было, как всем уместиться. Когда выступали артисты, народ разбредался кто куда, но во время нашего выступления одна парочка кувыркалась по всему клубу и все время падала, отвлекая всех вокруг.  Мы не понимали, как реагировать на все это, зато было интересно наблюдать.

 

Марис: Иногда довольно увлекательные концерты происходят на корпоративах. Например, сцена может быть поставлена так, что во время выступления видишь перед собой только столб либо огромную колонку.

 

Ренарс: Кстати, по поводу колонки. Всего один раз в жизни мы выступали во Владивостоке. Так долго хотели туда поехать, и вот этот день настал. Пролетев такое большое расстояние, оказываемся на сцене, где прямо перед нами стоит колонка. Я, конечно, не хочу преувеличивать - концерт прошел отлично, но колонка была!

Где-то в 1997 году у нас был концерт в Дании из трех слушателей: два латышских студента и бармен, который работал там. В тот момент мы решили выступать только в том случае, если в зале будет хотя бы столько же людей, сколько на сцене. С тех пор подобного не происходило.

Марис: А помните клуб «Онегин» в Питере? Мы тогда отмечали Новый год. Там сцена была где-то вполовину от этого (указывает на подиум в баре «Вагонки», где мы в данный момент находимся). И вот я сижу сбоку на крыльце, прямо передо мной синтезатор, и тут же стоят люди на расстоянии чуть меньше вытянутой руки. В такие моменты даже немножко стыдно, потому что не знаешь, как себя вести.

Ренарс: Еще один раз мы были в Индии на фестивале с почти выступлением. Отрепетировали, поехали в гостиницу переодеться, и тут нам звонят и сообщают, что концерта не будет. Мы еще договорились, что можем попробовать выступить на следующий день, но это нам так и не удалось.