«ТАНЦЫ» по-калининградскиКак устроен кастинг одного из самых популярных проектов ТНТ

Фото недоступно

«ТАНЦЫ», выпускаемые Comedy Club Productions на канале ТНТ, – одно из самых востребованных телешоу страны. Оба сезона сопровождали грандиозные рейтинги, члены жюри стали одними из самых узнаваемых персонажей в отечественной поп-культуре, и за обсуждением хода шоу можно было застать людей, бесконечно далеких от телевидения. «Твой Бро» отправился на кастинг «ТАНЦЕВ» в один из калининградских фитнес-клубов, где постарался разглядеть среди конкурсантов будущих телезвезд.

Для того чтобы попасть на кастинг передачи, необходимо пройти сквозь служебный вход фитнес-клуба, подняться по лестнице, на которой в клетке обитает поистине гигантский кролик размером со щенка лабрадора, и оказаться на втором этаже просторного спортзала. Здесь сталкиваются два мира: пока регулярные посетители фитнес-центра крутят педали велотренажеров, мимо них снуют молодые люди, одетые по последней уличной моде, девушки в блестящих юбках, группы юных балерин в пуантах, взваливающие на плечи огромные рюкзаки и сумки, набитые инвентарем, пары, одетые в сочетающиеся пестрые танцевальные костюмы, готовые отправляться на телевидение хоть сейчас. Здесь проходит кастинг в шоу канала ТНТ «ТАНЦЫ», и каждый из пришедших сюда мечтает «попасть на «тиви».

Справа от входа на второй этаж располагается пространство, в котором танцоры готовятся к смотру. Здесь находятся раздевалка, комната для разминки, комната со столами, на которых участники кастинга заполняют анкеты, и баннер «ТАНЦЕВ», на фоне которого все фотографируются. Анкеты обрабатываются представительницей Comedy Club Production, она же присваивает участникам порядковые номера для выхода перед жюри. Напротив, за стеклянной дверью и за тяжелой бордовой ширмой, происходит сам смотр: жюри во главе с креативным продюсером Comedy Club Production Константином Обуховым и хореографом из команды наставника «ТАНЦЕВ» Мигеля Натальи Ткачук оценивает номера конкурсантов. Несмотря на всю ответственность предприятия, атмосфера субботним утром мало похожа на напряженную: в зале много улыбок и объятий, видно, что среди пришедших сюда много знакомых людей.
В углу, сидя на полу, сосредоточенно заполняет анкету девушка в худи и бейсболке Fred Perry; отвлекается она, лишь когда фотограф пытается ее запечатлеть. Девушка представляется Лерой.

На вопрос о том, что она собирается показать жюри, она отвечает, что будет танцевать под «русский рэпчик», и тут же охотно делится наушником своего плеера, чтобы мы могли услышать артиста Murovei.

Особых амбиций у Леры нет, по своим словам, на проект она хочет для того, чтобы ее «профессионально прокачали», в будущем хочет «прокачивать других». Просим у Леры посмотреть ее анкету: что примечательно, помимо позиций, в которых необходимо указывать свое танцевальное образование или отсутствие такового, имеется много абстрактных вопросов, вроде «Опишите свой самый счастливый момент в жизни» или «Какое самое странное событие, которое происходило с вами?».

Тем временем из-за ширмы обратно в коридор выходит первая конкурсантка, которую тут же окружают все остальные. Вопросы сыплются точно такие же, как на каком-нибудь зачете или экзамене: «Ну как?», «Что спрашивали?», «Что сказали?», «Кто сидел в жюри?». Одетая в белоснежное платье с алыми цветами и леггинсы телесного цвета конкурсантка не отвечает ничего конкретного, загадочно улыбаясь.
За столом возле разминочного зала заполняют анкеты две бойкие девушки. «Ну вот какой необычный случай я могу указать? Со мной ничего необычного не происходило», - восклицает одна из них. – «Написать им что ли, что я как-то взяла автограф у Киркорова?». Девушек зовут Настя и Катя, они танцуют вместе под композицию Рианны из ее нового альбома, и свой стиль они называют «экспериментал». «Это направление, которое идет из головы и не признает условностей и ограничений», - объясняют они. Настя и Катя занимаются в студии, и начали они, по своим словам, совсем недавно; перед судьями собираются импровизировать и не прибегать к заранее заготовленным ходам. Разминка конкурсантов постепенно переносится из специально отведенной комнаты прямо в тренажерный зал. Возле тренажера под названием «Гребля» с бешеной скоростью перебирает ногами 27-летний Сурен, одетый в белую футболку со странным принтом, отсылающим к картине «Донни Дарко». По окончании разминки взмокший Сурен отправляется фотографироваться на фоне баннера «ТАНЦЕВ». Из завязавшегося разговора выясняется, что он танцует рэггитон и дэнсхолл, по образованию экономист, танцевать начал пять лет назад, но уже преподает в своей собственной школе. У него отлично поставленная речь и обаятельная улыбка, до этого он, по собственным словам, играл в КВН.

На замечание «Твоего Бро» о том, что если жюри не оценит его движения, то он сможет пошутить и попасть не в «Танцы», а в «Comedy Баттл», Сурен смеется и отвечает, что именно так и сделает.

На кастинге он, по собственным словам, встретил много знакомых и друзей и считает, что здесь собрались самые сливки танцевальной культуры города, и уже хотя бы ради энергии, которая здесь вырабатывается, сюда стоило прийти.
Что примечательно, практически никто из конкурсантов не знает, что делать после того, как они окажутся в «Танцах» или победят в шоу. Крепкие парни в жилетках, выступающие в компании с девушкой, отвечают, что ничего не планируют, потому что «если что-то планировать, то совершенно точно ничего не выйдет». Из-за ширмы в это время выходит очередная конкурсантка. «Сказали, что потенциал есть, но необходимо расширить спектр направлений», - вздыхает она. Возле входа в зал, где сидит жюри, уже чувствуется серьезный мандраж и нервозность. «Твоему Бро» разрешают зайти внутрь, чтобы в сторонке понаблюдать за тем, как проходит кастинг.

Первой, кого мы застаем, оказывается девушка в леопардовом платье, которая танцует под композицию певицы Джесси Джей. На танец ей дают минуту, после чего музыку резко выключают. Константин Обухов говорит прямо и не ходит вокруг да около: «К сожалению, мы вынуждены сказать тебе «нет», ты не дотягиваешь». Ему вторит хореограф Наталья Ткачук: «У тебя хорошие данные, но видно, что музыка тебе не нравится, песня выбрана неудачно, и вообще номер и наряд не те». Следом за ней выходит девушка в джинсовом костюме с накачанным животом и представляется Луизой. Точно так же композиция, а вместе с ней и танец, резко прерываются спустя минуту. Жюри расспрашивает Луизу о том, как давно она занимается танцами и как долго она готовилась к этому выступлению. «Скажи, если я поставлю хип-хоп, ты сможешь сымпровизировать?» - спрашивает ее хореограф. Девушка соглашается, и из акустики начинает громыхать совместный трек Дженет Джексон и Мисси Эллиотт.

Через минуту Обухов сообщает результат: «К сожалению, для третьего сезона это слабовато. Ты очень красивая, и тебе очень идет танцевать, но для нас это слабовато».

Третьей в зал заходит миниатюрная девушка в черном боди, которая выдает балетные па под воздушную R’n’B-композцию рэпера Мота «Муссоны». По окончании номера девушка тяжело дышит. «Выдыхай, Виктория», - подбадривает ее Обухов. Продюсер расспрашивает о том, сколько она занималась хореографией (11 лет профессионально), чем зарабатывает на жизнь, если зарабатывает (преподает в студии), когда последний раз выступала на сцене и к кому бы хотела попасть из наставников шоу («к Мигелю, потому что нравятся современные танцы»). Для демонстрации современного танца Викторию отпускают обратно за кулисы, чтобы та могла надеть кроссовки. Жюри времени не теряет и в это же время успевает запустить еще одну конкурсантку: одетую во все черное девушку, танцующую хип-хоп под «Let It Bump» Мисси Эллиотт. Из последующего общения с жюри выясняется, что девушка выглядит как минимум на десяток лет моложе своего возраста, что у нее уже есть ребенок и что у нее был значительный перерыв в занятиях (12 лет). Она молодец, но дальше не проходит, для шоу это слабовато. Ее сменяет возвращающаяся в зал девушка в черном боди, на этот раз на ногах у нее кроссовки Nike Air Max. Снова звучит Мисси Эллиот, уже в третий раз за десять минут, что заставляет в очередной раз поразиться величию битмейкера Тимбаленда. Девушка стремительно двигается, заставляя забыть о балетных па. К ней обращается хореограф Наталья Ткачук: «Ты наверняка знаешь о том, что тяжеловато смотришься на сцене, я бы посоветовала тебе немного посушиться, ну и про эмоции на лице не стоит забывать, мы должны видеть твою улыбку».

Несмотря на все недочеты, Виктории не говорят «нет», первый ее номер под Мота судьям понравился, и ее просят подойти к администратору для того, чтобы записаться в лист ожидания. По пути к девушке за ноутбуком с наклейкой Comedy Club Виктория улыбается: только что ей подарили надежду, и, быть может, страна увидит ее по телевидению.

Фото: Леонид Шрамко