#ЗаряНавсегдаКак писался план по спасению кинотеатра

Как писался план по спасению кинотеатра

В минувшую субботу на «Медиарегате» встретились арт-директор «Зари» Артём Рыжков, глава пресс-службы «ВКонтакте» Евгений Красников, его коллега Екатерина Якушева и участники конференции, чтобы за пару часов придумать, как продлить жизнь культовому месту города

Весть о закрытии любимого кинотеатра, где сам Джеймс Кэмерон двадцать лет назад презентовал миру свой шедевр с молодым Лео в главной роли, облетела весь город, взбудоражила неравнодушных к культуре и истории Калининграда жителей и уже почти улеглась, как обломки «Титаника» на дно Северного Атлантического океана. Но так ли оборвётся история места, которое принимало и объединяло многих творческих, интересных и даже влиятельных людей? Возможно ли ещё что-то исправить – если не на десятки, то хотя бы на пару-тройку лет? А если можно, то как? На эти вопросы и предстояло ответить собравшимся.

Как писался план по спасению кинотеатра

Встал Рыжков, процитировал Занусси, рассказал о главных палках в колёсах и раскрыл подробности об опечатке помещений, в которых нашлась и порция абсурда. Несмотря на то что требованиям пожарной безопасности по документам не соответствуют два маленьких зала – «Гардероб» и «Артишок» – и лестницы, судья почему-то решил опечатать и двери главного входа, хотя пользоваться большим залом не запрещено. Чем руководствовался представитель правосудия при таком решении, пока непонятно, но довольно любопытно – по словам Артёма, разъяснения по этому вопросу он планировал получить в минувший понедельник.

Как писался план по спасению кинотеатра Фото №2

Гости из «ВКонтакте» поделились своими взглядами на решение проблемы, привели в пример похожую историю с московским кинотеатром «35 мм» и мичиганской библиотекой, а затем, собственно, начал формироваться и сам план действий, которые подарили бы кинотеатру «Заря» надежду на продолжение своего функционирования в прежнем виде.

Как писался план по спасению кинотеатра Фото №3

Прежде всего стало понятно, что про абсурдность решения судьи знают лишь немногие, и если навести шума вокруг этих деталей, то можно поднять неслабый общественный резонанс, причём не только в пределах области. Краудфандинг – один из основных инструментов, вокруг которого велись разговоры. Если собрать деньги и поставить собственников, не считающим вкладывать свои финансы в приспособление залов и лестниц под нормы, перед фактом, что вот, всё уже есть, собирали всем скопом и так много неравнодушных нашлось, то они уже не смогут повернуться спиной. Также впереди намечен ежегодный кинофестиваль европейских стран – визитная карточка города в определённом роде, – и если начать продавать абонементы заранее, чтобы на собранные деньги успеть всё отремонтировать и привести в подходящее состояние, то событие можно будет провести в его традиционном месте с той атмосферой, которую нигде больше не найти, – именно в «Заре», а значит, что история кинотеатра не оборвалась.

Как писался план по спасению кинотеатра Фото №4

Ну и ещё несколько идей по поводу того, как сделать проблему заметнее и найти большее количество единомышленников родилось в процессе обсуждения. Собственно, теперь мы хотя бы знаем, что есть те, кто не собирается опускать руки, и если вам важно сохранить кинотеатр, то следите за его новостями в группе ВК и не упускайте возможности поддержать попытки по его спасению.

Фото: Бока Су и Иван Григорьев