Потерявшийся моряк, бочка топлива и социальные посланияКто и как изменил набережную за один уикенд

Кто и как изменил набережную за один уикенд

Все выходные местные и приглашённые артисты творили на набережной в рамках фестиваля kaliningrART. Результатом коллективной творческой одержимости стала галерея уличного искусства под открытым небом, которая растянулась на несколько десятков метров бетонной стены. Мы выловили тех, кто был замечен «на месте преступления» в заключительный день, и попросили рассказать о своих работах

ZERQY

Родился и вырос в Москве, полтора года назад переехал в Калининград. Рисует классическое шрифтовое граффити с 2007 года.

Ничего особенного, просто навалили втроём шрифтов фристайлом. Я рисовал в своём привычном стиле, потому что занимаюсь граффити уже почти 13 лет и не собирался делать ничего другого.  

РЭЖМИ

Выпускницы геологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. Совместно рисуют с 2017 года. Москва — Калининград. Первым совместным проектом было создание мультика про железную дорогу. Большое влияние на творчество оказали фильмы Алексея Балабанова, романтизация бандитизма, сериал «Бандитский Петербург». Вдохновляются песнями Кровостока, рисунками Стаса Доброго. Работают в жанре «наскальная живопись за третий класс». Нарядно и иронично описывают окружающую действительность.

Мы нарисовали озадаченного, но доброго морячка или рыбака (кому как по настроению), который очень удивлён своему улову. На этот раз в Балтийском море ему попался интересный экземпляр — Чудо-юдо рыба-нож. Но это не мутация, это подарок моря.

MROOK _ MROOX

Артист дополняет своими работами городское пространство с 2008 года. Раскрывает тему общественой культуры, космоса, экологии, литературных произведений, мира и любви. Орудует с помощью баллонов и не только: занимается дизайном, иллюстрациями, видеоартом.

В своих работах я стараюсь создавать что-то новое, что раньше ещё никто не видел, чтобы можно было смотреть и вдохновляться. Этот кусок я создал на заданную тематику по книгам; в целом работа может быть похожа на сюжеты Пелевина или современную и прошлую реальность этого города. Здесь есть экспрессия, местами элементы по эскизу, но определённые фишки сделаны фристайлом в качестве дополнения.

FERNANDO

Фотограф, переносящий снимки на стены в качестве постеров. Часто можно встретить его работы в большом масштабе. Сконцентрирован на красоте. В основном, на женской. «Эстетизм там и всё такое».

То, что я создал в рамках фестиваля, хочу прокомментировать словами одного человека: «Вся наша культура — просто плесень на трубе, которая существует только потому, что нефть нагревают. Причём нагревают её совсем не для того, чтобы расцвела плесень. Просто так её быстрее прокачивать». Топливная бочка — сами придумайте, что в ней: бензин, мазут, нефть... То, на чём живёт Россия. И мы, всё-таки, находимся в порту. А тут у нас известно что происходит: купля-продажа. Здесь же, в работе, отсылка к Микеланджело «Сотворение Адама».

JON

Рисует со школьных времён, примерно с 98-го года. Начинал с гуаши и губок, попадая в драки за территорию между своей компанией и панками. Стал иссследовать город, переносить граффити себе в тетрадь, познакомился со Спрутом, затем занимался совместным творческим безумием в числе многих других. Говорит, что и сейчас, в общем-то, занимается тем же самым.

 

На рисунке изображён моряк с картой в руках, оказавшийся в открытом море, потерявший свой корабль и ищущий свой путь. Он не замечает большой корабль с надписью «Мы здесь», который уже почти уплыл. Это является метафорой оторванности Калининградской области от остальной части России, а также метафорой творческой жизнедеятельности калининградских художников в условиях нашей отрезанности. Они зачастую не видят путей, пройденных уже давно другими, и общего направления, которого, кстати, ему придерживаться не обязательно. Может быть, матросу неплохо будет остаться одному и поплавать в воде, в которой он не тонет, а может, он найдёт новые земли.  Название корабля — отсылка к повести Киплинга «Отважные мореплаватели». Так называлась шхуна, на которую попал главный герой, мальчик, сын богатого джентльмена. Все его приключения начинаются с этой шхуны.

МАКС НАВИГАТОР

Батя. Легенда. Один из первых калининградских и российских райтеров.

Я в рамки фестиваля попал случайно. Не собирался я в рамки. Но попал туда, как мышь. Ничего не знал о проекте и биться за места не собирался, какой из меня боец, — в Калининграде давно работают ребята более оригинальные, чем я. Проезжаю иногда вдоль этой стены на Набережной. «Вот хорошая стена, — думаю, — как-нибудь оживлю». Но стена — бетон, нужна подготовка с грунтовкой, а это — лень. Тут проезжаю, а стена белой краской загрунтована. Нормально, кто-то молодец, спасибо ему. Такой шанс. Погода ночью отличная, рядом — река, свет от фонаря, ночной шум движухи в порту, романтика. В общем, порисовал и провёл время на славу. А через день узнал от Сабины из Москвы, которая приехала на КалинингрАРТ, что это и есть Каштановая, 1, на которой проводится фестиваль. Я, к слову, вырос на Каштановой и никогда бы не сказал, что там Каштановая, 1. В общем, я случайно на фестивальной стене надул. Было даже очень неловко, что я организаторам подпортил стену, но, слава Богу, они оказались мировыми ребятами и сказали, что я случайно попал в кассу. А смысла в картинке никакого, это просто эффектная физия, которую я рисовал раз 20, знаю процесс наизусть и поэтому, когда нет времени на подготовку, использую старые паттерны. Ну и хорошо. А ещё я в полном восторге от наших калининградских художников, которые удивили стилем. Настоящая новая мощная и талантливая волна.

Александр Буйницкий, автор проекта «Культурная каллиграфия». Заявил о себе как о художнике-каллиграфисте в 2015-м. Каждая созданная им надпись несёт свое предназначение и замысел. Создаёт арт-оболочку для важных, но порой обыденных мыслей и знаний.

Считаю, что всегда следует вносить смысл, особенно когда ты занимаешься каллиграфией. В этой работе смысловая нагрузка следующего характера: я расположил фразу «серая стена иллюзия». Раньше здесь все стены были серые. Слово «иллюзия» уходит белыми буквами в белый градиент. Вторая трактовка остылается к тому, что часто нелегальные работы закатывают коммунальные службы, неважно, есть или нет в ней смысла, украшает она территорию или наоборот. Тем самым типа показывая «порядок».

 

Скоро мы дропнем более глубокий анализ прошедшего фестиваля kaliningrART. Подписывайтесь на нас в соцсетях (например, в телеге) и будьте на связи!