Легендарные бренды Калининграда«Дикий Дюк» – место для отрыва

Фото недоступно

Таверна «Дикий Дюк» открылась в начале 2000-х годов и на протяжении всего этого времени была местом шумных гуляний и танцев до утра. В продолжение проекта про легендарные бренды нашего города Андрей Седин, позаботившийся тогда о внутреннем убранстве и названии заведения, поделился с «Твоим Бро» воспоминаниями, как возникла таверна, которая оставила в сердцах калининградцев ностальгические нотки

Андрей Седин, свободный художник, дизайнер:

- Это была моя первая работа с культовыми личностями Калининграда. В те далекие годы я всячески избегал с ними встречи, но мы всё-таки встретились, и должен признаться, они оказались очень остроумными мужиками. Мы решили сделать один проект, и, как показало время, сотрудничество оказалось плодотворным - мы воплотили ещё много чего крутого.

Итак, начало нулевых, волна девяностых ещё не закончилась. Работали мы в сгоревшем кафе «Прибалтика», в народе оно называлось «свиное рыло». Это была ресторация моряков с ужасным интерьером - советская столовая днём и разнузданный кабак вечером, - «Атлантика» по сравнению с ним была Лас-Вегасом. Там повсюду лежала маленькая советская керамическая плитка, даже на колоннах. С заднего входа можно было попасть в подвал и было непонятно, немецкий он или советский – он был засыпан всяким г{адостью}, а стены обуглены.

В те времена в России господствовал евроремонт, и все стремились всё пространство запи{лить} гипсоплитой и вывести всё гладенько, как яичко.

А тут я со своей революционной идеей оставить старые обугленные стены, кое-где подчистить. Для этого, кстати, были наняты бомжи, которые обитали в округе, и они трудолюбиво всё там тёрли. Понятно, что у моих заказчиков - людей прямолинейных, некоторые идеи вызывали ужас. Гонорар я не брал, взять с меня было нечего, поэтому я решил, что надо сделать круто – как я хочу. Но и заказчики вели себя корректно, меня, маленького художника, никто не трогал. Нарисовал эскизный проект, начали воплощать.

Фото недоступно

Одного из одиозных личностей послали в Москву, потому что мне нужны были головы животных, рыцарские доспехи. Я их тогда развесил по стенам на свой вкус, и меня вежливо, но твёрдо поправили.

«Дикий Дюк» – это история про рыцаря Тевтонского ордена.

Сам Дикий Дюк – выдуманный мной персонаж, обычный рыцарь средней руки, участвовал в крестовых походах, потом его отправили обратно на орденские земли, дали надел земли, где он сделал таверну и благополучно встретил свою старость. Когда я поехал в «Мольберт и братья», чтобы сделать вывеску, мне показывали портреты людей прошлых эпох. Одна мне понравилась, мы сделали вывеску, рекламу с этим портретом. А потом один художник с нормальным образованием сказал мне, что я л{опух}: «Какого х{воста} из художника Веласкеса ты сделал Дикого Дюка?». Так я и узнал, что на вывеске у нас портрет великого Диего Веласкеса.

Фото недоступно

Заведение быстро стало популярным. Ходили в основном простые веселые люди. Готовили шашлыки на огне - это был хит продаж. Почему открытый огонь? Потому что шашлычок под конъячок, как поёт наш знаменитый бард. Потому что русские люди под суши и пиццу не гуляют. А «Дикий Дюк» - это место для отрыва. Хорошо, хоть рыцарские турниры там не проходили. Кстати, с тех пор в интерьере мало что изменилось. Много лет я осуществлял авторский надзор. Потому что это вечный дизайн и попадание в десятку.

В первом материале проекта мы рассказывали, как появилась первая пиццерия города, открытая итальянцами – читайте про «ITALY BAR».

Иллюстратор: Евгений Малышев