От античной скульптуры до ГумилёваСмелые эксперименты локальных фэшн-брендов
- эксклюзив
- 12 апр. 2021
Как fashion*-продукт может расширить границы восприятия культовых образов и сделать искусство доступным каждому. Об этом в проекте акселерации калининградских брендов одежды и украшений под руководством Фонда креативных индустрий «Креспектива» и Института развития моды Beinopen
Дизайнеры одежды и аксессуаров находят вдохновение в разных проявлениях искусства – в архитектуре, скульптуре, кинематографе, литературе и живописи. Пропуская культовые образы сквозь своё сознание и мастерство, мы получаем новое прочтение классики. Когда имиджевая съёмка несёт не только коммерческую функцию, но и эстетико-просветительскую, бренд, имея свой концепт и философию, может быть вписан в историю современного искусства.
Олимпия
Источник вдохновения – скульптура «Дискобол» древнегреческого скульптора Мирона, 450 г. до н.э., и фильм «Олимпия»0+, 1938 г.
Фэшн-индустрия и кинематограф существуют в тесной связке. Художники по костюмам используют модные силуэты в фильмах, а на подиумах, обложках глянца и городских улицах появляются звёздные наряды.
Иногда образы и личности героев бывают сильнее самого кино. Бежевый тренч Коломбо прочно врезается в память и ассоциируется с детективами, а чёрные платья с пайетками, стрижка-каре, украшенная повязкой с перьями, навсегда связаны с немым кино 20-х годов прошлого века. Тренд повторился после выхода ленты «Великий Гэтсби»16+. Из недавнего – ярким киновпечатлением стал сериал «Ход королевы»18+, многие стилисты для фэшн-съёмок позаимствовали образ шахматной королевы.
В фильме «Олимпия» 1938 года лейтмотивом стал образ атлета. Сильнее и объёмнее, чем кино, красоту тела передаёт скульптура. В нашей съёмке есть аллюзия на работу древнегреческого скульптора Мирона. Кожаные сумки от Au’murmur, выступающие компаньонами спортсменов, также совершенны и лаконичны. Благодаря движению бодибилдеров кадр оживает, и вещь уже не кажется такой недосягаемой.
– Борьба со стандартами, стереотипами и штампами, как должны выглядеть люди, привела к перенасыщению контента обратного явления. Съёмкой мы поднимаем тему разнообразия нестандартных комплекций тела и даём право голоса физически активным и атлетически сложенным телам. Тональность съёмки и волевые позы моделей вдохновлены фильмом «Олимпия», который восхвалял олимпийскую красоту тела, идею состязаний и выигрышей, – говорит креативный директор марки Au`murmur.
Письмо себе
Источник вдохновения – поэзия
Стихотворение «Жираф» поэта Николая Гумилёва, 1907 год.
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф…
Литературные образы также часто транслируются в моде: Лолита, Анна Каренина, Алиса в Стране чудес и другие героини. Они стали символом определённого характера, примерить который мечтают многие. Некоторые писатели стали легендами, запомнившись не только своими произведениями, но и стильным внешним видом: Владимир Маяковский, Джек Керуак и, конечно же, Оскар Уайльд.
Поэзия прошлого может быть актуальна и сегодня. Пробуем поместить не образы, а мысли героев в современные реалии или посмотреть на слово под другим углом – и произведение получает иное прочтение.
– В новой интерпретации стихотворение «Жираф» Николая Гумилёва, которое мы представили не от лица автора к женщине, а от лица героини, обратившейся к самой себе, получило иные грани. Оно стало письмом сильной женщины-первооткрывательницы, смелой и готовой в одиночку преодолевать трудности. Стилисты съёмки выбирали в качестве моделей женщин 35+, у которых большой жизненный опыт за плечами. Этот опыт уникален, как и принты на одежде William Morris, и неповторим, как украшения Ольги Облезиной, существующие в единственном экземпляре, – Юлиана Бланарь, дизайнер марки William Morris.