Антон Беляев«Музыка — результат любви и труда большого количества людей»

«Музыка — результат любви и труда большого количества людей»

Антон Беляев не боится экспериментов в музыке, но избегает их в одежде. Лидер Therr Maitz рассказал нам о проекте LAB, наставничестве в «Голосе» и поисках своего уникального стиля

Антон Беляев и Therr Maitz — частые гости Калининградской области. Вы выступали и в местных клубах, и на музыкальных фестивалях, и даже в филармонии. Какой формат вам ближе?

Разные площадки — это просто разные настроения. Это как выбирать между основным блюдом и десертом! То, что не сделаешь в филармонии, можно сделать на фестивале. Если зрителям удобно, если звук хороший, то всё сложится. И мы в любом помещении и при любых обстоятельствах стараемся сделать всё зависящее от нас, чтобы концерт прошёл на самом высоком уровне.

Чего ждать поклонникам от выступления в «Янтарь холле»?

На концертах мы играем и полюбившиеся хиты, и новые песни. Но в последние четыре года вся наша энергия была отдана LAB («Лаборатория музыки» — шоу Антона Беляева и Therr Maitz, на котором приглашённые артисты исполняют мировые хиты в неожиданных аранжировках. — Ред.). Это шоу довольно трудозатратное: подготовка, затем съёмка, потом пост-продакшн. За четыре сезона мы сделали больше 120 песен, огромное количество музыки в такой срок. Свою концертную программу мы тоже модернизируем. Мы постоянно выступаем, и у нас есть тяга что-то менять, самосовершенствоваться. Вводим песни, которых нет в записи, их можно услышать только на концерте. И в «Янтарь холле» они тоже прозвучат.

Вы уже упомянули про LAB. В чём, на ваш взгляд, секрет популярности шоу?

Спасибо, что называете это популярностью. Мы каждую песчинку, которая нам кажется важной, стараемся донести. Эта притягательность формата LAB действует и на наших зрителей — на тех, кто слушает музыку не потому, что она популярна у миллионов, а потому, что это результат любви и труда большого количества людей.

«Музыка — результат любви и труда большого количества людей»

Не возникает ли у вас профессиональной ревности к звёздам, исполняющим кавер-версии хитов, которые вы бы сами спели иначе, а, возможно, и лучше?

Я так к музыке не отношусь, и это не попытка нарваться на комплимент. Снова прибегну к кулинарной метафоре: чтобы получить неповторимое блюдо, надо менять ингредиенты. В основе шоу LAB — возможность услышать иное исполнение полюбившего хита. Иногда людям не нравится, они считают, что мы прикоснулись к святому. И, напротив, многие пишут, что очень хорошо получилось. С удовольствием читаю комментарии, в которых нас хвалят всех вместе: музыкантов, меня, гостя, потому что без артиста на сцене ничего не получится. Например, в проекте LAB был Азамат Мусагалиев — юморист и телеведущий, не певец, но вокруг его исполнения песни «Фантазёр», его самого, всё вдруг сложилось. Так это и работает: появляется человек и всё меняет. Без него это была бы совершенно другая песня и другая энергия — может быть, это был бы зубодробительный боевик вместо баллады. С выбора человека, которого мы зовём к себе в гости, начинается обретение формы конечного произведения.

Вы стали первым участником «Голоса», который вернулся в него, но уже в качестве наставника. Прошлый опыт мешает беспристрастно оценивать конкурсантов?

Надеюсь, не мешает! Это шоу больше всё-таки про эмоции, чем про музыку, потому что есть некоторые ограничения. Это телевидение, там другие скорости. Я, честно говоря, немного страдаю от того, что не могу реализовать всё, что хочу. Что касается конкурсантов, это всегда индивидуально. Где-то слышишь вокал и думаешь: «Ну, классно, всё будет хорошо», а за кулисами выясняется, что совершенно не клеится история. Иногда кажется: «Ладно, свела судьба — потерплю». А там оказывается, что всё прекрасно и вы друг друга понимаете с полуслова.

Вы неоднократно были признаны «самым стильным мужчиной года». Кто отвечает за ваш стиль?

Честно говоря, я специально не занимаюсь стилем, я покупаю одежду набегами и всегда сам выбираю себе гардероб. У меня два режима существования. Один — условно сценический, когда я в кадре, на сцене, и я не могу в одних и тех же трико выступать. И есть вторая часть моей жизни — студийная, домашняя. Там я только за удобную одежду и, честно говоря, я не особо притязателен.

Насколько легко вы соглашаетесь на эксперименты?

Я крайне аккуратен с экспериментами в одежде. Каких-то острых углов, кожаных курток от авангардных японских дизайнеров не ношу — я довольно скучный в этом смысле.

Судя по комментариям в Youtube, многим понравился ваш образ в клипе на песню Future Is Bright. Когда мы снова увидим Антона Беляева без очков?

Мы снимали этот клип вдвоём с женой в крайне ограниченных возможностях. У нас была арендованная камера-зеркалка, айфон, один дрон и никакой команды. Мы сами придумали концепт, работали с образами, целостностью. В кадре на мне униформа отеля, в котором мы застряли в 2020 году. Вокруг пустынная вселенная, где ничего нет, кроме людей, песка, воды и солнца. И очки не соответствовали истории клипа. Поэтому просто обгоревшее лицо и всё.

Как найти свой стиль не только в одежде, но и в музыке?

Ваш любимый инструмент, манера обращения с ним, ваша причёска и две первые песни, которые вы написали и их заметили люди, — это то, что будут называть вашим стилем. Это внешнее проявление вашего образа мысли — что человек из себя представляет или хочет представить. Для кого-то очень важна визуальная часть, а целая плеяда музыкантов выступает в драных штанах и в одной и той же мятой майке, и ни у кого никаких вопросов не возникает. Я думаю, что если каждого исполнителя препарировать, то, наверное, что-то можно понять. Но надо ли это делать?

Концерты Therr Maitz в театре эстрады «Янтарь холл» состоятся 30 и 31 марта. Купить билеты можно по ссылкам:

30 марта

31 марта

ООО «Тикет Бэст», Санкт-Петербург, ОГРН: 1137847283716

Концерты Therr Maitz в театре эстрады «Янтарь холл» состоятся 30 и 31 марта. Купить билеты можно по ссылкам:30 марта31 мартаООО «Тикет Бэст», Санкт-Петербург, ОГРН: 1137847283716

Реклама. ИП Мелещенко Наталья Александровна, ИНН 390613098671

Фото: Дмитрий Исхаков, Дмитрий Семенушкин