«10 000 часов работы, и проблема заработка уходит»Иллюстратор студии Bang! Bang! Женя Артемьев о своей профессии
- эксклюзив
- 08 авг. 2018
Только самые внимательные читатели помнят, что мы обещали опубликовать интервью с иллюстратором Женей Артемьевым, которого некоторые калининградцы принимают за своего. Что ж, Женя и вправду посвятил какой-то отрезок своей сознательной жизни нашему городу. И мы этому рады, потому что всегда приятно ассоциировать Калининград с талантливыми людьми! Мы хотим, чтобы и вы открыли для себя этот очаровательный почерк в иллюстрациях, который даже нашему интервью придал непринуждённость и сделал его более похожим на блиц-опрос
Если бы тебя попросили рассказать о себе за 30 секунд тезисно, как бы ты себя представил?
Женя Артемьев, фриланс-иллюстратор. Рисую толстыми контурами в японском стиле. Работаю с иллюстраторским агентством Bang! Bang! В прошлом году ездил в экспедицию с Артемием Лебедевым.
Расскажи, как давно ты начал рисовать. И в какой момент понял, что в этом деле ты на несколько шагов впереди среднестатистического человека-каляки.
Начал рисовать комиксы в школе и, наверное, в то время впервые подумал об этом.
В чём ещё ты так же или почти так же хорош, помимо создания иллюстраций?
Ни в чём. Рисую всё время, много лет.
Как ты пришёл к своему «женяартемьевскому» стилю? Говоришь, его можно называть японским?
Перерисовывал любимых иллюстраторов: Энди Рементера, Джека Тигла, Люка Пирсона и картинки с Хэлло Китти.
Японским назвал его Тёма Лебедев, и мне понравилось.
На что были похожи твои первые работы, когда ты решил: «Ну всё, теперь я буду иллюстратором». И как вообще пришло это понимание? Каким был первый осознанный шаг в эту сторону?
Это было шесть лет назад, когда искал работу графическим дизайнером на фрилансе. Первую картинку «Два человека сидят за столом в кафе без фона» сделал за 800 ₽, она была похожа на то, что рисую сейчас. После этого полностью заменил дизайнерское портфолио на иллюстраторское, в котором было пять картинок.
Самым трудным шагом было выбрать единый стиль, в котором предстояло рисовать дальше. Я остановился на самом простом и быстром варианте – толстые контуры, простые персонажи и 4–5 основных цвета. Это нужно, чтобы не путать заказчиков и быть узнаваемым. Поначалу из-за этого были трудности с работой: отказывал многим, или не получалось устроиться в студии, потому что в основном всем нужны универсальные иллюстраторы. Но сейчас картинки потихоньку начинают узнаваться, и заказов всегда больше, чем я могу сделать.
Чем-то ещё, помимо этого, занимаешься?
За деньги – нет. Раньше параллельно открывал интернет-магазин японских часов, но было неинтересно, и я его продал.
Допустим, твой творческий путь в иллюстрации состоит из 9 отрезков. Первые три – рост, следующие – расцвет, и последние три – зрелость, пожинание плодов, как стратегия снятия сливок. На каком из 9-ти отрезков ты сейчас себя видишь?
Пока что у меня рост, скоро буду на его третьем отрезке.
Есть какие-то принципы в твоём творчестве?
Не рисую для рекламы алкоголя и сигарет. Не хочу подсаживать классных ребят на это своими картинками.
Как рождаются идеи для новых работ?
Рисую первое, что приходит в голову. Если что-то придумаю на улице, то рисую в блокноте, фоткаю и скидываю в облачное хранилище в отдельную папку. Захожу в неё, когда хочется что-нибудь порисовать для себя.
Что означает твой никнейм в Instagram - brskstrb?
Переводится как «Барсик ест рыбу». Это просто слова из детства. Давно хочу отказаться от этого и стать просто «Женя Артемьев», но ленюсь всё везде исправлять
Когда хочется расслабиться, рисую под псевдонимом Bratec. Там, в основном, кровь и насилие. Сделал для этого отдельный аккаунт, чтоб не пугать заказчиков.
Какими основными инструментами ты пользуешься?
Программа Адоб Фотошоп, Макбук Про 15, к нему подключен графический планшет Ваком Интуос и в качестве второго монитора Асус зенскрин, на него вывожу панель инструментов Фотошопа и иногда смотрю видео с Ютуб во время рисования. Всё вместе весит килограмма четыре и влазит в рюкзак – идеально для кочевого образа жизни.
Какую часть того, что ты отрисовываешь, составляет коммерческая история?
99 % – это заказы.
Почему мы и ещё несколько людей, которые недалеки от творческой сферы, ошибочно думали, что ты калининградец? Что ты тут такого натворил, как окрестился местным жителем?
Это потому что я случайно познакомился с несколькими классными калининградцами. Катя Исаева помогала искать жилье и публиковала мои работы в группе Закхаймских ворот вместе с вашими художниками. Настя Михеева из «Почвы», мой арендодатель, уже в реальности со всеми познакомила. Вообще я прожил здесь год. Рисовал ещё небольшие картинки на стенах в городе, возможно, благодаря им познакомился с вами.
А как вообще оказался в Калининграде и почему поехал дальше?
Приехал из Москвы после неудачной попытки там остаться. Домой на Урал возвращаться не хотелось, выбирал недорогой и красивый город. Калининград, судя по слухам, был идеальным вариантом. Уехал, потому что заскучал по старым друзьям и знакомым лицам.
Сейчас в Москве. Я мало где оставался надолго, в Калининграде жил дольше всего. В ближайших планах пожить так же долго в Грузии, но в этот раз только из-за интереса.
В чём ещё себя видишь?
Может быть, начну продавать футболки или бить татухи.
Расскажи о самых серьёзных проектах, за которые брался.
Особенно могу выделить серию иллюстраций, нарисованных во время «УикендЭтноЭкспа» с Артемием Лебедевым. Приходилось рисовать, переезжая с места на место в машине, ноут и графический планшет, в основном, лежали на коленках. Это оказалось, наверное, самым сложным испытанием прошлого года, я много лажал, но после экспедиции ко мне стали обращаться очень крутые клиенты.
В этом году оформлял комнату в офисе «Виакома» в Москве, это те ребята, которые выпускают мультики про Черепашек Ниндзя и Сауз Парк.
Потом нарисовал большую иллюстрацию для Мэйл.ру, и пока она самая дорогая в моей истории. Раньше я мечтал о таких заказчиках.
Сложно ли стать в нашем мире признанным иллюстратором или просто человеком, который рисовал бы на радость себе и больше ни о чём не переживал?
Это не самая востребованная профессия, и несколько лет большинству иллюстраторов будет сложно зарабатывать деньги. Но примерно через 10 000 часов работы эта проблема уходит.
Назови три вещи, ради которых ты хотел бы вернуться в Калининград. Море не в счёт.
Осень с яблоками на деревьях. Запах в городе, напоминающий морскую воду и горящее дерево. Нижний пруд.
Расскажи напоследок какую-нибудь забавную историю про себя и иллюстрацию.
Это, наверное, не совсем про иллюстрацию, но вспомнил одну глупую историю. Я в школе обожал «Симпсонов» и рисовал их на последних страницах тетрадок. Один раз учительница по математике увидела там картинку с Бартом, забрала тетрадь и вызвала маму в школу. Сказала ей, что я рисую зады животных на уроках.
Следите за творчеством Жени Артемьева в Instagram, а также вспомните нашу подборку с 6-ю вдохновляющими девушками-иллюстраторами Калининграда.
Иллюстрации, фото: предоставлены героем материала