Кирилл Иванов (СБПЧ)Мы всё делаем поперёк, вокруг и так слишком много идеального

Мы всё делаем поперёк, вокруг и так слишком много идеального

3 мая в Калининграде состоится концерт группы Самое Большое Простое Число. Большим выступлением на «Вагонке» они закроют кинофестиваль «Край света. Запад», где лидер коллектива Кирилл Иванов выступит в качестве куратора подросткового жюри. Мы связались с ним, чтобы узнать, чем же сейчас живёт СБПЧ

Группа СБПЧ приезжает очень кстати, с первым тёплым ветром и предвкушением лета. Её участники — словно дети, орудующие яркими фломастерами над этой жизнью-раскраской. С первой улыбкой, с первой нотой они расшевелят ребячество и в каждом из нас. Они жонглируют словами, как будто игрушками, которые достают из коробки безмятежных воспоминаний — динозаврикам, цветными кубиками, пружинкой-радугой, — микс необычно подобранных слов и образов запиваешь сочным лимонадом саунда, с каждым глотком наполняя себя лёгкостью! Всё это органичное, ненадуманное, излучаемое изнутри самими музыкантами, в чём убеждаешься, беседуя с Кириллом Ивановым.

Мы всё делаем поперёк, вокруг и так слишком много идеального

Отзывы о последнем альбоме «Мы не спали, мы снились» разделились. Кто-то сказал, что вы застряли в прошлом, а кто-то просто рад любому творческому поводу. Замечаешь, меняется ли ваша аудитория?

Не знаю, чего от нас ожидали слушатели, ведь даже я от себя ничего не ожидал. И что вообще такое — прошлый СБПЧ? Мы всегда менялись. По поводу аудитории могу сказать, что чаще на концерты ходят молодые, и за последний год нас стало слушать больше людей.

Вашему коллективу уже 12 лет. В какой стадии развития сейчас СБПЧ?

Трудно проанализировать, мы тягучие, подвижные, гибкие, хорошо приседаем, можем довольно высоко подпрыгнуть, у нас не болят суставы. Мы получаем много удовольствия от того, что делаем сегодня на сцене.

Вы достаточно самобытны, но всё-таки приходится поглядывать в сторону трендов? Совместка с рэпером Томасом Мразом — это не способ добавить себе популярности на раскрученном сейчас рэпе?

Мне нравится Алмас, то что, он делает, — супер. У него широкий кругозор, который не ограничивается рэпом. Он, например, записался с Наадей. А мы с ним познакомились так: выступали в Уфе на фестивале, а потом отправились на всю ночь гулять в компании Алмаса, он показывал нам город. Я думал, в какую бы песню его поместить, и позвал его, как только она появилась.

За всю историю существования у вас было много самых разных и самых странных «фитов». Со Стасом Барецким, например. Какие для тебя стали самыми знаковыми и почему?

Мы стараемся всегда делать что-то с людьми, с которыми дружим и которые нам интересны. И поэтому каждая песня — как самое важное дело в жизни, у нас такое отношение. Иначе, зачем вообще что-то делать? Мы никогда ничего не делаем спустя рукава или просто, потому что надо. Да и что вообще такое — это «надо»?

Ну хорошо. Тогда, может, «фиты», которые вызвали больший резонанс?

Ну вы тоже так спрашиваете, откуда же я знаю, я тут выступаю в роли субъекта, а не музыкального критика, это уже со стороны виднее. Но вот однозначно самыми важными для истории группы были первые песни с Женей Борзых, потому что потом она органично стала участницей СБПЧ. Из таких песен первой была «Африка», наверное.

Мы всё делаем поперёк, вокруг и так слишком много идеального Фото №2

Как раз хотела про Женю, вот уже год как она с вами в качестве полноценной участницы. На шоу у Урганта ты проговорился об импровизационном спектакле. Получается, не только ты втянул Женю в свою музыку, но и она вас — в театр?

Да, без сомнения, по самое горлышко втянула нас, не вылезти теперь. Благодаря Жене я раз 5 за год побывал в театре, что для меня было рекордом.

Мы готовим импровизационный спектакль, причём секретный, информацию о нём выдаём дозированно. Возможно, его увидят совсем мало человек, десять, например. Он может случиться в любой момент, когда вы меньше всего ждёте.

Может, хоть какие-то мало-мальские подробности о спектакле?

Что может наиболее точно описать, чем то, что это моноспектакль и импровизационное представление Евгении Борзых? Исчерпывающе, как по мне. Как будто больше ничего и не надо.

Мы всё делаем поперёк, вокруг и так слишком много идеального Фото №3

Откуда такая любовь — сейчас цитирую тебя — к «странным и непонятным дурацким названиям»?

Не знаю, вокруг очень много всего правильного, недурацкого, без нас хватает. Мы лучше преумножим количество странного, непохожего. Хочется двигаться в эту сторону, ведь идеальное и необходимое, то, что укладывается в рамки, на каждом шагу. Мы такого типа люди, что делаем всё поперёк.

Это ваш принцип, позиция или естественная реакция на правильность мира?

Нет, это происходит органично, само по себе.

Мы всё делаем поперёк, вокруг и так слишком много идеального Фото №4

Давай про клипы поговорим, они у вас очень даже заслуживают внимания и такие же необычные, как песни. Вы лично их курируете?

Спасибо! Я с большой нежностью и гордостью к ним отношусь, они все разные, нам удалось посотрудничать с большим количеством очень одарённых людей. Но наше участие в их создании не такое, как ты себе представляешь. Когда появляется какая-то идея, мы её обсуждаем, и дальше режиссёр сам снимает, что ему надо, мы не вмешиваемся, только помогаем, если что-то нужно. Это же ещё и способ по-другому увидеть песню. Я там что-то одно имел в виду, а режиссёр создал что-то своё, и чем больше смыслов и фантазии вокруг этого, тем лучше, интереснее, богаче само произведение, я считаю.

А кто, к примеру, кладёт перепелиные яйца в желатин (клип «Ответ») или заставляет татуированного мальчика привезти в тележке из супермаркета камни (клип «Друг»), вы или режиссёр?

Это всё режиссёры, мы даём им полный карт-бланш. С яйцами — это Саша Кулак, клип «Ответ», с мальчиком — Андрей Корешков, который собирает своим видеопродуктом награды по всему миру. Мы ими гордимся.

В одном из интервью ты говоришь, что вам порой навязывают «всякую хрень», способствующую продвижению, с которой вы не хотите ассоциироваться. В чём она заключается?

Да, есть какие-то вещи, иногда нам предлагают такое, где сразу понятно, что это нам не нужно, не близко, мы ни в чём не провинились и никому ничего не должны. Нам часто предлагают рекламные интеграции, на которые жалко тратить и силы, и время — когда чувствуешь, что можешь стать жертвой паразитирующего на тебе бренда, или фильм, в который просят нашу музыку, не нравится. У нас есть возможность отказываться от такого, и мы отказываемся.

Ты совладелец трёх заведений. Расскажи, как задействован в их работе, и кратенько про каждое — за чем именно стоит идти в «Мишку», за чем — в «Общество чистых тарелок» и в «Танцплощадку».

«ОЧТ» — классный семейный ресторан, где всегда куча иностранцев, семей, молодых людей. Вкусная еда большими порциями, уютно, доброжелательно. Я там состою в совещательном совете.

«Мишка» — премированный бар с весёлыми вечеринками по выходным для весёлого времяпрепровождения, место культа. Я в нём занимаюсь диджеями.

«Танцплощадка» — клуб с крупными привозами иностранных диджеев, диско и хаус музыкой, куда ходят по 1000 человек за ночь. Весело, пьяно, радостно, много американских и европейских людей слышали о нас, а те, кто побывал, рассказывают всем, как им было здорово. Много растений. И никакого техно. Тут я арт-директор, занимаюсь привозами.

Мы всё делаем поперёк, вокруг и так слишком много идеального Фото №5

У тебя впереди два повода приехать в Калининград. Ждёшь ли чего-то от этого визита?

Я жду, что приеду с детьми, классно проведу время, посмотрю классные фильмы и сыграю офигенский концерт. Пожалуй, это всё.

Тебя выбрали в жюри фестиваля «Край света. Запад». Это решение было для тебя неожиданным? И как так произошло вообще, как дороги организаторов привели к тебе?

Наверное, из-за того, что я долго езжу в качестве вожатого в Эстонию, в лагерь «Камчатка», общаюсь с детьми. Мне было приятно принять это предложение, хорошая возможность подольше побыть в Калининграде.

Ну окей, ты опытный вожатый. А фестиваль-то связан с фильмами...

Во-первых, моя роль заключается в том, чтобы возник диалог между ребятами, я должен им помочь высказать их мысли. А вообще, это привычная практика, брать кого-то со стороны. Кроме того, я много чего снимал для клипов и какое-то представление имею, не думаю, что тут есть конфликт или я недостаточно компетентен в этом вопросе. Думаю, я справлюсь.

Мы всё делаем поперёк, вокруг и так слишком много идеального Фото №6

Концерт группы СБПЧ состоится 3 мая на «Вагонке». Подробнее о кинофестивале, в котором задействован Кирилл Иванов, можно почитать здесь.

Фото: предоставлены артистами