Фред Колесников (группа «Лаванда»)От концертов для Абрамовича к «Стерео кафе» и толстовству

Фото недоступно

«Лаванда» - возможно один из самых известных калининградских коллективов, прогремевших на всю страну среди аудитории модной молодежи задолго до того, как в лексикон россиян вошло слово «хипстер». «Твой Бро» пообщался с одним из участников группы, человеком, который зовет себя Фред Колесников, о моментах славы, деревенском дауншифтинге и востребованности бренда «Лаванда», но перед этим сходил на его вечеринку

Появившись в 2002 году и сыграв в огромном количестве городов и клубов по всему постсоветскому пространству, с приходом «десятых» группа снизила свою активность. Тем интереснее было возвращение 1/2 этого мэджик-поп-дуэта в Калининград, чтобы сыграть на вечеринке. Человек, который называет себя Фред Колесников, приехал в город, как он сам говорит, на каникулы.
Мы приходим на его вечеринку в «Стерео кафе» (16+), чтобы констатировать — до появления Фреда заведение стоит полупустым. Ближе к часу, как по мановению волшебной палочки, заведение заполняется. Публика разношерстная — но конечно здесь в достатке есть девушки, явно пришедшие потанцевать под «Японский синтезатор» и «Моделей».

Однако есть группа отчаянных молодых парней, неустанно заряжающих «ЦСКА!» Когда появляется сам Фред, его поначалу не признает даже охрана «Стерео кафе»: тщательно обыскивают сумку, не пуская внутрь. Наконец, встав за диджейский пульт, человек с псевдонимом героя Довлатова удостаивается громкой овации и заряжает свой дискосет. Который местами остается недопонятым постоянными гостями кафе — электропоп и хай-энерджи тут порой в куда меньшем почете, чем ремиксы на «Дискотеку Аварию» и громогласный EDM.

Интервью мы берем у Фреда через пару дней, в более расслабленной обстановке.

Когда ты анонсировал свою вечеринку, то писал что-то, мол, приезжаю на каникулы. На каникулы от чего?

Ну вообще просто каникулы. Каникулы в смысле просто расслабиться. А то такая жизнь пошла - быт накладывается. Я же в деревне хозяйством обзавелся, реконструкцию затеял. Плюс у меня девушка одна и та же с 2008 года, плюс остальные семейные дела. Ну и эта рутина подзасосала. Я и подумал - год обезьяны же наступил, а я ведь обезьяна! Плюс семь лет не был в Калининграде, решил ломануться на Новый год. Планировал уехать раньше, но, знаешь, мне очень понравилось, затянуло... Я уже и каких-то бэк-вокалисток позаписывал, с разными ребятами-промоутерами встречался, со старыми кентами пересекался. Я, в общем, завелся. В следующий раз месяца на три приеду.

А так в Москве чем занимаешься? Бизнесом, шоу-бизнесом или ведешь праздный, иллюзорный образ жизни?

Я, считай, кроме музыки, ничем профессионально не занимался и не занимаюсь с 2002 года, с момента появления «Лаванды». До этого я машины гонял, «Гольфов» на «Балтике» продавал-перепродавал в 1998-м. Конечно, какие-то бытовые интересы у меня со временем возникли - я недвижимостью обзавелся, у меня еще в Псковской области земля... Я вообще люблю, знаешь, приобрести то, что плохо лежит, пофарцевать. Я даже здесь прошелся по местечкам, посмотрел на город, подумал, что можно бы и здесь открыть какое-то свое заведение на уровне, чтобы в гости друзей со всей страны завлечь, принимать, хвастаться.

Фото недоступно

То есть что, ты бы охотно вписался в какую-то общепитовскую тему? Ресторатор Фред Колесников?

На самом деле, получается, что у меня контент художественный в принципе есть. Мне в идеале нужно просто спутаться с какими-то хозяйственниками, чтобы глубоко не вникать в эту историю. Видишь, за счет того, что у меня сейчас много разных знакомых, начиная с той же вагонковской тусовки, которые уже там с губернатором вялятся, плюс какие-то новые чуваки, я думаю, что за этим всем дело не постоит. Для меня, конечно, музыка - это главная тема, но я человек такой, который интересуется всякой гадостью вокруг нее тоже.

Есть же во Владивостоке и Москве «Мумий Тролль бар». Есть какие-то там «Руки Вверх бары». Это нормальная штука. Есть ведь бренд готовый.

Из той же серии - есть у меня знакомый, олдскульные кроссовки шьет в Псковской области, опять же. Я уже думал над коллаборации какой-то с ним, лейбочки лепить. Плюс еще как-то думал кепки выпускать. Этим нужно заниматься. И «Лаванда-бар» какой-нибудь в этом плане интересная штука.

Ну так вот выходит тебя не было в городе 7 лет. И чего, хорошеет красавец Калик?

Я впечатлился! По рассказам друзей из Москвы, в основном нелестным, мне казалось, что здесь все гораздо хуже. Типа Глеба Ильюши (Лидер культовой калининградской группы ГитарыStereo. — Прим. ред.), который приезжает сюда в основном похаять, поругать всё, Дюху с Лёвой построить (Андрей Карачинов и Андрей Левченко, продюсер фестиваля «Калининград Сити Джаз» и владелец «Вагонки» соответственно. — Прим. ред.), на них бочку покатить, мол, профукали все... Вот я его позицию не поддерживаю. Я, наоборот, вижу, что город подразвился, с этими дорогами на море. Для меня 30 километров — это поездка из Измайлово в Битцево, чисто по лесу погулять в будний день. Побережье у вас - как район города.
Опять же ваши секонд-хенды! Я зашел в один и, знаешь, столько удовольствия сто лет не получал. Ретейл весь, где все одинаковое, достал нереально. Как и люкс-дела все эти — ЦУМ, «Подиум» - где мы раньше все ошивались, тоже неинтересно. Ну и маленькие расстояния: я вышел к тебе на встречу, думал полчаса идти буду, дошел за 10 минут. Такси сто рублей стоит; булочные классные; ларек напротив зоопарка, где раньше алкоголь дешевый по ночам продавали, теперь обзавелся нормальными чизкейками — мне все нравится, я проперся.

Ты упомянул каких-то вокалисток, которых записывал. В связи с чем вопрос: с «Лавандой»-то сейчас что?

Я выскажу свою позицию, у Фила она другая (Филипп Петренко — фронтмен и вокалист «Лаванды». - Прим. ред.). Фил в какой-то момент постепенно как-то начал откалываться. Сейчас у нас как-то разорвались, скажем так, политические отношения. Мы с 2009-го ничего нового не делали, но концерты были довольно регулярно. Но в последнее время стало так, что Филу звонишь, он не может, отказывается от встречи, потом я где-то увидел заметку, где он был подписан как «экс-солист группы «Лаванда». В общем, я уже начал думать, может, какой другой бренд пора выводить. Люди со всей страны мне пишут в группу «ВКонтакте», какой-то авторитет, получается, у меня есть. У нас было в прошлом году два концерта — в Москве и Питере, на питерский концерт Фила пришлось упрашивать, да и весь концерт в итоге наперекосяк пошел — я на «Сапсан», к примеру, опоздал. Хорошо, меня на другой поезд начальник поезда посадил бесплатно, я успел.
Весной у нас мог бы состояться концерт в Калининграде, но опять же из-за позиции Фила ничего не получилось. Хотя бренд у нас хороший, сила у него есть.
Ну а так я сейчас сам сочиняю, правда теперь в основном на гитаре: у меня гитара есть крутая, японская с нейлоном, вот я по ней запариваюсь. Крылатую фразу поймал, подобрал, записал. Вещей 50, наверное, новых есть уже. Но все упирается в продакшен. А в Москве я не могу энергию поймать, из ритма ее выпал.

Фото недоступно

Так а какой период «Лаванды» ты бы назвал самым пиковым?

Непросто на это ответить. Если бы проект не погас, нормально функционировал, может, и сейчас бы был пик. Потому что за весь период, что мы играем, какие-то смешные истории, всплески случались. После записи второго альбома мы стали играть «от входа», потому что там все у нас сумбурно развивалось — мы просто сочинили что-то, заслали — у нас не было четкого коммерческого плана.

Ну а эта история, светившаяся чуть ли не в каждом вашем анонсе и пресс-релизе, про Абрамовича, который танцевал под вас, это когда было, я уже не помню?

Гришковец пригласил нас в 2002 году в Москву. У нас была договоренность на один концерт. Клуб «Ботаник» в районе проспекта Мира, маленький такой, но нам любая история была прикольной. Мы подготовили лайв, играли шесть песен с грувбокса и сэмплера, там же еще «Бигудей» презентовал Женя. Он же хотел историю в стиле Малькольма Макларена, на него примерно ориентировался. Он грамотно сделал тогда, не стал презентовать кого-то одного, а сразу целый фестиваль запустил. И проходило там все целую неделю. Один из дней был закрытый, где реально были чуваки вроде Абрамовича. Ну и он сам, конечно. Хотя я тогда даже не знал, наверное, как он выглядит. В итоге вместо одного концерта мы сыграли концертов пять, денег нам дали, классно было.

Но это все заслуга Жени Гришковца — у него было какое-то нереальное количество почитателей в то время.

Вскоре после этого, сыграв у Жени в июле, мы почти сразу поехали играть на открытии ресторана «Жигули». Этой всей темой занимался сын Кобзона, он тоже такой тусовщик. Ну и они стали развивать это, после еще «Джусто» было на Третьяковской — там вообще чисто для банкиров тусовка была, еще Титомир на огромном «Хаммере» приезжал. Просто сложилось так все — большой интерес сразу же мы вызвали. Мы же ведь не хотели вообще в Калининграде поначалу играть. Ну и я вскоре свалил в Москву.


Дальше я все знаю. Но вот скажи, почему у «Лаванды» за все это время не было ни одного «фичера»?

А я не знаю даже с кем, наверное. Нужно найти прямо яркого артиста. Хотя были мысли что-то сделать с Титомиром. А так я бы хотел с Натальей Ветлицкой что-то сделать или еще лучше с Ладой Дэнс. Но никогда особо этого вопроса не стояло. Учитывая охлаждение наших отношений с Филом, планов никаких нет. Хотя нас сейчас, я смотрю, слушают даже люди, которым лет по 16 - 18. А ведь они только, можно сказать, появились одновременно с «Лавандой». Хотя это нормально, наверное. Я же слушаю Laid Back, Джорджио Мородера.

Фото недоступно

Ну молодежь за вами следит, помнит, это ясно, а ты сам следишь за молодой сценой московской или российской? Не кажется, что она мрачноватой стала?

У нас вообще отечественный независимый музыкальный рынок не может похвастаться разнообразием. На безрыбье и рак щука. Если что-то появляется интересное с точки зрения творчества и организации — за него сразу хватаются. Мне нравится, например, очень Easy M, но я их не могу же назвать молодыми музыкантами, они матерые совсем.

Выступление свое после долгого перерыва в Калининграде вообще как оценишь? Не показалось, что время мажоров прошло?

В целом атмосферой выступления, как этакой разведкой боем, я доволен. Это было интересно. Ну а насчет мажоров... Мажор мажору рознь. Смотря что ты вкладываешь в это понимание. Главное не в том же, чтобы у тебя много было денег, а как ты их тратишь, как живешь. Иногда нужно совсем мало денег, но важно грамотно ими распорядиться. И получать кайф от этого. Деньгами затыкать свои несчастья не в кайф.

Я вообще по натуре толстовец, слуги мне не нужны. Я у себя в деревне сам дрова рублю и наслаждаюсь этим, питаюсь энергетикой русской печи...

Ну и напоследок вопрос. Если бы ты снимал фильм про «Лаванду». С чего бы ты его начал, с какого эпизода?

Надо подумать... Знаешь, я как-то представлял себе что-то такое, и это должен быть, наверное, даже не фильм, а такой комикс — знаешь, как в 90-х в жвачках были вкладыши с комиксами? Вот какой-то такой простенький комикс из 3 - 4 картинок. Где я продаю свой «Мерседес» 190-й за штуку двести баксов и покупаю себе грувбокс, на котором уже мы и стали писать свои первые треки. Вот это и есть начало и, наверное, главный, определяющий эпизод.

Когда уже закончено интервью, мы с Фредом идем по Ленинскому проспекту. Он рассказывает о планах, о музыке и предлагает зайти к нему домой. «Я просто купил себе сюда, когда приехал, магнитофон прикольный Siemens и здоровенный диско-шар. Просто так купил, захотелось. Можно с ними сфоткаться, будет круто, мне кажется... Я как знал, что они пригодятся». Проходя мимо одного из свежеоткрывшихся ларьков с шавермой, Фред делится наблюдением: «У вас, кстати, в бумагу ее красиво заворачивают, по-европейски. В Москве — в целлофан».
Действительно, это ценное наблюдение, многое говорящее о Калининграде.

Фото недоступно

Фото: Артем Килькин