Ложечка нашласьРецензия на фильм «Ультраамериканцы»

Фото недоступно

В своем новом фильме режиссер «Проект X: Дорвались» Нима Нуризаде сужает фокус внимания до одного единственного лоботряса с суперспособностями, вооруженного быстросупом и сковородой

Майк Хауэлл (Джесси Айзенберг) живет себе в маленьком городке, работает в местном супермаркете и всегда бывает упакован запрещенными препаратами так, что любая случайная встреча с местным шерифом вызывает у него как минимум учащенное сердцебиение. Единственная радость в жизни Майка – его милая и на удивление терпеливая девушка Фиби (Кристен Стюарт), которая с радостью выслушивает рассказы Майка о приключениях придуманной им обезьяны-астронавта и прощает ему странные панические атаки, стоит парочке собраться куда-то за пределы городка. В это время где-то в параллельном и, казалось бы, не имеющим к мирной жизни в глухой американской дыре мире агентов ЦРУ офисная крыса Эдриан Йейтс (Тофер Грейс) решает выслужиться перед начальством и запустить странную операцию. Такой поворот заставляет другого агента Викторию (Конни Бриттон) отправиться в то самое майковское захолустье и сообщить ему бессвязный, на первый взгляд, набор слов. После этого на Майка со всех сторон начинают сыпаться несчастья в виде искусно обученных киллеров-психов, а он внезапно открывает в себе способность убивать их ложками, сковородками, да даже голыми руками. Остается только разобраться, что творится у Майка в голове, и какое дело ЦРУ до безынициативного молодого человека с кучей полицейских приводов.

«Ультраамериканцы» вполне оправдывают свое название – количество гипертрофированных персонажей на квадратный метр экранного пространства здесь прямо-таки рекордное. Начиная от дилера-латиноса, сыплющего жаргонными словечками и заканчивая мелким црушным офисным сотрудником с фотографией бойфренда и любимой болонки на экране смартфона. В качестве смазки со скрипом разворачивающемуся сюжету Нима Нуризаде щедро использует кровь, и, надо признать, фингалы под глазами и разбитый нос Кристен Стюарт нисколько не портят. Образы подружек пропащих парней ей прекрасно удаются после «На дороге», где ее партнером был голубоглазый Гаррет Хедлунд. Айзенберг берет другим – образ парня «себе на уме» закрепился за ним еще со времен «Социальной сети», и успешно позволяет интегрировать легкую отрешенность что в фильм про мошенников, что в кровавый комедийный боевик Нуризаде. На протяжении всей картины герои Айзенберга и Стюарт не прекращают выяснять отношения, и их экранный дуэт существенно скрашивает сюжетные недоработки.

С другой стороны, сюжет в «Ультраамериканцах» практически не имеет никакого значения и, кажется, паузы с диалогами вписаны в сценарий лишь для того, чтобы дать героям перебраться из одной локации в другую, где их снова ждут одержимые жаждой убийства наемники. Выглядит до такой степени пошло, что становится невозможно смешно, особенно, под реплики Майка – Айзенберга, пытающегося как-то объяснить происходящее для себя самого в прекрасно удающемуся ему «спасибо дилеру за хороший подгон»-стиле.

Оригинальное название: «American Ultra»

Режиссер: Нима Нуризаде

В главных ролях: Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Тофер Грейс, Конни Бриттон

Фото: «Парадиз»

18+