Союз нерушимыхРецензия на фильм «Агенты А.Н.К.Л.»

Фото недоступно

Гая Ричи, помимо прочего, отличает кинематографическое чутье истинной британской ищейки – на фоне нарастающего ажиотажа вокруг темы шпионов и тайных агентов его «Агенты А.Н.К.Л.» выглядят своими в строю

Римские каникулы шпионской тройки, обставленные с эстетским перфекционизмом – с идеально сидящими харрингтонами и безукоризненными проборами, Paco Rabanne, небрежно смешанным с Dior, гонками по брусчатым улицам Берлина и коллекцией античных статуй в фашистской резиденции – так старую историю на новый лад мог рассказать только истинный британец, пускай теперь и только по происхождению. С переездом в США Гай Ричи прибавил к тому, что блестяще демонстрировал Колин Ферт в «Kingsman: Секретная служба» - джентельменской выправке наряду с самоуверенностью – тарантиновскую непосредственность и голливудский размах. Его герои в «Агентах» швыряются мотоциклами и перемахивают через берлинские стены под носом у всей охраны чекпойнта «Чарли», танцуют твист в усеянных прослушивающими устройствами комнатах отелей, убивают злодеев почем зря, топят катера и врут напропалую. Главные роли Ричи доверил не блиставшим ранее Генри Кавилл («Ковбой») и Арми Хаммер («Большевик»), а ассистирует им куда более удачливая в плане кинопроектов уроженка Гетеборга Алисия Викандер. Ее дочь физика-ядерщика и племянница фашистского палача Габи не теряется даже на фоне небесной Элизабет Дебики, которой на роду, кажется, написано играть див – вспомнить хотя бы ее Джордан Бейкер в «Великом Гэтсби» Лурмана.

В основу сюжета лег пыльный сериал 60-х о ракетном кризисе, между прочим, по мотивам реальных событий периода холодной войны. Костюмы героев, то, что они пьют и едят, на чем ездят, спят и занимаются любовью – все кричит о первоклассности, утонченности, восхитительном вкусе и гедонизме. «Агенты А. Н. К. Л.» вообще до жути гедонистский фильм. Поместить действие в изобилующую головокружительными видами Италию, рассказать историю о дружбе агентов сверхдержав и добавить к делу британскую разведку в лице расслабленно-элегантного Хью Гранта – такова стратегия Гая Ричи. В «Агентах» русский кгб-эшник Илья Курякин однозначно выигрывает на фоне плейбоя и нечистого на руку арт-диллера Наполеона Соло, и еще более выигрышно – на фоне всех остальных русских, сыгранных по обе стороны океана. Привнесенная эстетика, немного рисовки и импровизации – и вуаля, готов образ, повторить который, вероятно, не удастся даже Дэниэлу Крэйгу в «007: Спектр», выходящем на экраны в России в ноябре.