Гори, гори, моя звезда«Твой Бро» посмотрел финальную часть саги «Голодные игры»

Фото недоступно

19 ноября в российском прокате стартовала третья серия знаменитой приключенческой саги «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II». «Твой Бро» посмотрел этот фильм в кинотеатре «Киносфера» и рассказывает, почему финал одной из лучших антиутопий вышел совершенно не таким, каким представлялся в начале

Масштабная война объединённых твёрдой рукой президента тринадцатого дистрикта Альмы Койн и асом политических технологий Плутархом Хевенсби близится к развязке. Китнисс Эвердин, любимица народа, в первой части финала саги достигшая почти сакральной значимости для армий каждого из восставших дистриктов, вытащила из пыточных капитолия друга-возлюбленного-жениха Пита Мелларка не без помощи покорно сносящего присутствие конкурента Гейла Хоторна и пытается разобраться с обоими. Капитолий и президент Сноу готовятся к финальной битве, а бравая команда операторов продолжает снимать патриотичные сюжеты.

На фоне имперского размаха декораций, которые, особенно хороши к финалу – низвергающиеся потоки чёрной смолянистой смертельно опасной жижи, клубы огня, полчища обитающих в подземных тоннелях зубастых уродов – первой начинает сдавать та самая «Сойка». Френсис Лоуренс постепенно лишает вверенную ему два фильма назад Китнисс Эвердин героического блеска: вместо не горящих в огне и не тонущих в воде костюмов на персонаже Дженнифер Лоуренс все чаще оказываются то больничная роба, то и вовсе что-то из ассортимента магазинов «Дом и уют». Впрочем, Огненной Китнисс на свой внешний вид наплевать – у нее есть задачи поважнее, например, всадить стрелу в сердце Сноу и вправить мозги изрядно натерпевшемуся в роли ее официального бойфренда пекарю Питу.

С тем же упорством, с которым лоуренсовская «фабрика героев» методично выковывала из ключевых персонажей саги сверхлюдей, сюжет финальной части в пух и прах развенчивает эти образы. Будь это морализаторским сюжетным ходом вроде «мы сильны своими слабостями», логика такого поворота не вызвала бы вопросов. Но здесь мы имеем дело с иной подоплекой, и мотив изменений можно увязать в первую очередь с возрастом целевой аудитории саги. Время героев, какими были Китнисс и Пит, осталось в прошлом пятилетней давности. Обычная девочка, ставшая звездой с миллионом «подписчиков» формата «я бы тоже так смогла» сегодня вызывает гораздо более горячую ответную реакцию поклонников, чем несклоняемый и всегда идеальный продукт медиа. В дополнению к этому сагу сделали немного «сумеречной»,  для верности – диалог двух претендентов на сердце главной героини, буквально «физика и лирика» - отчетливо отдаёт зефирной Стефани Майер.

Идущий как бы параллельно основной сюжет теряет высоту пропорционально мощности спецэффектов. Неожиданное «бемс», очевидно, должно компенсировать отсутствие непредсказуемости. Нам просто не оставляют шанса ошибиться в мотивах и поступках ни одного из ключевых персонажей, так, как будто мы сами подсказывали сценаристу эффектные ходы.

Что мы получили в итоге? Красивый, зрелищный, но скомканный до размеров подросткового экшна финал одной из, бесспорно, лучших саг для зрительской категории «молодые совершеннолетние». Человечность, привнесённая Лоуренсом, вопреки гуманитарным воззрениям, погубила всё живое в радиусе двух с небольшим часов, которые длится фильм. Последняя сцена вообще ставит жирную точку на «Сойке», истории борьбы за свободу и идеи о том, что герой – это не профессия, а состояние души. Очевидно, мы действительно начинаем жить во времени, которое просто климатически не подходит для героев.

Какие ещё саги безнадёжно испортил финал?

Фото недоступно

 «Гарри Поттер»

Лучшей частью экранизации книг Джоан Роулинг стал «Гарри Поттер и узник Азкабана» Альфонсо Куарона. Худшим, печально и непредсказуемо, оказалась как раз финальная часть последнего фильма Дэвида Йэтса. На моменте, когда Воланд де Морт бросает палочку и кидается на Гарри с кулаками хочется закрыть глаза и прошептать в сторону экрана «Авада Кедавра».

Фото недоступно

«Хроники Нарнии»

Милая волшебная сказка стремительно сдулась уже ко второй части «Принц Каспиан», а третья, «Покоритель зари», и вовсе вышла нудно-надзидательным и абсолютно рядовым фентези для детей до 16. Сейчас готовятся съёмки продолжения «Хроник» - «Племянник чародея». Режиссер пока не известен, что что-то подсказывает, что восстать из пепла как фениксу «Хроникам» не удастся уже никогда.

16+
Фото: «WDSSPR»