Путешествия задешевоВелотрип в Труймясто и новый взгляд на север Польши

Фото недоступно

Многие калининградцы воспринимают Гданьск не больше чем отличный спот для того, чтобы прикупить дешевой одежды и еды на месяц вперед. В выходные в «Балтийской галерее», «Ривьере» или «Ашане» можно встретить десяток знакомых из Калининграда. Однако Труймясто, агломерация Сопота, Гдыни и Гданьска и близлежащие города могут похвастаться еще и невероятно красивым трехградским ландшафтным парком и Хельской косой

Я не являюсь сторонником запланированных путешествий. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что лучшие мои поездки были спонтанными. Поездка в Хель не стала исключением.
Все началось с того, что однажды я предложила своему молодому человеку Андрею съездить с великами в Гданьск. За пару часов мы сделали гринкарту на машину, собрали вещи, заправились и отправились в путь. Пока мы стояли на границе в веренице машин и мучились от скуки, Андрею позвонил друг, который не знал, как скоротать выходные не в городе, после чего в его адрес последовало приглашение в Гданьск (для меня оно было не совсем желанным). Все мои планы на романтик-уик-энд перечеркнули сами себя. Единственное, что радовало меня, - это то, что они приедут завтра, так что вечер был в нашем распоряжении.
Велоинфраструктура Труймяста заслуживает внимания. От центра Гданьска до Сопота можно спокойно доехать за 15 - 20 минут по довольно живописным местам. Единственное затруднение в перемещении на велосипеде может возникнуть в старом городе Гданьска. Узкие улочки с толпами зевак и брусчатка не дадут в полной мере насладиться архитектурой Гданьска, поэтому стоит спешиться и, в первую очередь, отправиться на смотровую площадку на крыше церкви Святой Марии, с которой открывается потрясающий вид на Гданьск, Балтику и Жулавы. О часах работы и цене можно узнать на этом сайте.

После старого города мы направились в парк «Олива», где за езду на велосипеде могут и штрафом одарить.

Так что в этом месте тоже лучше спешиться. Конечной нашей точкой в первый день стал Сопот. В этот день на пирс поставили экран, на котором транслировали польское кино с английскими субтитрами. Мы постояли там минут 20, выпили сидр и отправились домой, так как под вечер стало очень прохладно.
Свежий воздух и покой – это единственное, что радовало меня на следующий день. Я познакомилась с Антоном и Димой, с которыми мне предстояло провести 2 дня. Мы отошли в сторону поговорить и придумать план наших передвижений, и тут Андрей предложил: «Может, съездим на Хельскую косу, а обратно на пароме?». Идея устроила всех. Я примерно представляла, где находится Хельская коса, но не имела понятия, сколько нам придется ехать.

На протяжении всего пути мы не столкнулись ни с одним плохим участком дороги, даже в тех местах, где заканчивалась велодорожка, был аккуратный спуск на проезжую часть. Однако не стоит ездить по проезжей части, если рядом расположена велодорожка, за это тоже могут нехило оштрафовать. По опыту могу сказать, что минимальный штраф в Польше - 150 злотых. Безумно удивило уважительное отношение автомобилистов, которые в любых обстоятельствах пропускают велосипедистов и не сигналят при неудобной для них ситуации. В Калининграде – это редкость.
Пока мы ехали из Гданьска до Гдыни, сложилось такое впечатление, что это все огромный протяженный город, однако каждый выдавал себя своей индивидуальной атмосферой. Ты слышишь, видишь и дышишь этим городом. В такие моменты ты понимаешь огромное преимущество велосипедов от машин.

Ближе к Гдыне у Димы начало спускать колесо. Однако найти в Труймясте веломастерскую не составит труда, многие из них расположены вдоль главной улицы, соединяющей 3 города. Так что минут через пять велосипед Димы уже стоял на ремонте. В то время как мальчики смотрели диковинные велоаксессуары, я решила разведать местность. В  паре шагов от мастерской была открыта очень милая домашняя пиццерия. Я зашла туда ради интереса, просто посмотреть меню, но уже в скором времени стояла на кассе и заказывала сорокапятисантиметровую пиццу со шпинатом за 22 злота, плюс ко всему мне сделали студенческую скидку 20 %, которую могут сделать фактически всем, так как они не просят карту студента. Это была лучшая пицца, которую я когда-либо ела... Тем временем велосипед Димы починили, и мы продолжили свой путь. Погода менялась каждый час. Температура варьировалась от 17 до 25, поэтому приходилось часто останавливаться, чтобы переодеться.

Изначально мы планировали доехать до Хели часов за шесть, но учитывая частые остановки, мы не укладывались по времени.

От города Реда до города Пуцк нам пришлось сбавить темп, так как началась холмистая местность. Но, несмотря на данное неудобство, это была очень красивая территория. Десятикилометровые поля с подсолнухами, сосновый бор и минимум машин - максимальная гармония с природой.
В городе Владыславово мы остановилась перекусить. Большинство местных ресторанчиков предлагают рыбные блюда, а также традиционную польскую еду. Скромный обед с напитками будет не дороже 20 злотых с человека. Однако я не фанат рыбы, так что если выбирать - голодать или съесть любое блюдо с рыбой, я предпочту первое. Недалеко от Владыславово есть научная станция морских котиков, которых можно покормить, так как мы потратили много времени в пути, и дело было ближе к вечеру, станция была уже закрыта.

Несмотря на то что Хельская коса, в отличие от Куршской, не входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО, по инфраструктуре она явно опережает нашу. Многие туристы из других стран приезжают сюда на трейлере и живут в кемпинге, которые расположены на всей территории косы. Здесь можно заниматься серфингом, кайтсерфингом и виндсерфингом. А также между Владыславово и Ястарной есть небольшой городок Халупы (Chałupy), который знаменит своим нудистским пляжем.
В поселках Ястарна и Юрата велодорожка прерывается и плавно перетекает в проезжую часть, однако я советую ехать по береговой линии, так как вид на залив незабываемый. Сделав остановку в Юрате, самом фешенебельном курорте на косе, мы встретили закат на Юратском длинном моле, уходящем в залив.
Вскоре после Юраты я начала чувствовать усталость и голод, увидев знак Hel, я сначала обрадовалась, но это был не город, а начало гмины Хель. До города оставалось 13 км, но эти 13 км были самыми длинными за весь велотрип, однако нам безумно повезло, потому что фактически все 13 км был спуск вниз, так что, можно сказать, в это время мы успели передохнуть.
В итоге, когда мы прибыли в Хель, там проходил праздник.

Людей на улицах города было много, и мы спросили у одной дамы, когда отправляется паром. Ответ был так себе: «Последний паром ушел час назад».

Мы нервно переглянулись, а полька продолжила: «Есть еще электричка, но она не ходит на выходных в мае, а последний автобус ушел минут 5 назад».
На часах 9 вечера, следующий автобус только в 5 утра. И тут возник вопрос, что делать 8 часов в небольшом городе Польши, фактически без денег. Мы немного покатались по Хели, погуляли по порту и сходили на мол, где вдали увидели огни Сопота и Гданьска.
После прогулки мы зашли в рыбацкий бар с живой музыкой, однако через час он закрылся, и мы остались на улице. Я все еще была голодной и потому потащила всех в ночной магазин, где набрала себе еды. Мы обосновались в парке, затем пошли кататься, познакомились с поляками из Вроцлава, которые пропустили с нами по стаканчику. В итоге за меня (девушку, которая смогла проехать 115 км) раз 10 говорили приятные тосты. Часа через три мы вчетвером уснули на остановке, а поляки, распрощавшись с нами, ушли домой. С утра мы успели еще и в зоопарк заскочить.
Я чувствовала себя прекрасно и духовно, и физически. Это был мой первый серьезный велотрип, который я и по сей день мечтаю повторить.