На балтийской волне5 альбомов калининградских групп, вышедшие в этом году

5 альбомов калининградских групп, вышедшие в этом году

Мы, бывает, пишем о концертах и выступлениях калининградских групп. Однако редко когда уделяем внимание выходу их альбомов, клипов или синглов. Но они есть и в заслуживающем внимание количестве. А рассказать есть о чем - группы родом из Советска, Зеленоградска и Калининграда - в нашем обзоре пяти довольно интересных, на наш взгляд, альбомов, созданных здесь, на родной земле

Лет 20 назад факт выпуска альбома калининградской группой был натуральной сенсацией. Фирменные кассеты, отпечатанные в Польше небольшими тиражами, раскупались моментально. Наличие у группы полноформатной записи являлось неизменным атрибутом статуса и показателем профессиональности. Даже за пределами Калининграда, в городах области можно было найти релизы «Гитар и Джинс», «No man`s land» или «00Guns». Примечательно, что эти «культурные экспонаты» и по сей день составляют эдакий золотой запас музыки региона. А в Калининграде 21 века, где любой школьник, желающий срочно проявить себя на ниве искусства, свободно может приобрести все необходимое и заниматься творчеством прямо дома, дело обстоит иначе. Больших хитов все меньше, а интересные артисты появляются заметно реже. «Твой Бро» анализирует современное состояние калининградской сцены на примере пяти альбомов местных групп, выпущенных в 2016 году.

Лет 20 назад факт выпуска альбома калининградской группой был натуральной сенсацией. Фирменные кассеты, отпечатанные в Польше небольшими тиражами, раскупались моментально. Наличие у группы полноформатной записи являлось неизменным атрибутом статуса и показателем профессиональности. Даже за пределами Калининграда, в городах области можно было найти релизы «Гитар и Джинс», «No man`s land» или «00Guns». Примечательно, что эти «культурные экспонаты» и по сей день составляют эдакий золотой запас музыки региона. А в Калининграде 21 века, где любой школьник, желающий срочно проявить себя на ниве искусства, свободно может приобрести все необходимое и заниматься творчеством прямо дома, дело обстоит иначе. Больших хитов все меньше, а интересные артисты появляются заметно реже. «Твой Бро» анализирует современное состояние калининградской сцены на примере пяти альбомов местных групп, выпущенных в 2016 году.

Прах группы The Coopers из Советска призваны развеять новые герои. Прежде были длительное лидерство в хит-параде «Номер один», многочисленные выступления и статус главной инди-группы региона за неимением (практически) конкурентов на этом поле. Потом все сломалось, вокалист приехал в Калининград, где собрал уже совсем другую компанию. Его коллектив называется The Pulp and Paper Mill и теперь, изредка напоминая слушателю о былых временах, представляет собой все же новое музыкальное образование. Непривычная смесь песен в стиле серф, с использованием электронного звучания, разновидностей которого тут довольно много, создает вполне приятное впечатление. Присутствует даже кавер на классическую The Model, от Kraftwerk. Плюс традиционные инди-номера. А очень неплохие тексты и такое же английское их произношение вместе с музыкой результативно могут отразиться на будущем. Рекомендуется меланхоличным студентам, томным барышням и влюбленным.

Коней на переправе следует менять с осторожностью. Тогда итог имеет шансы остаться на качественном уровне. В Madreed с недавних пор новый вокалист, но на звучании и творчестве в целом, этот факт не отразился. Помолчав некоторое время, они возвращаются. Пока что с EP из пяти песен, но обещают и полноформатную запись. Романтика полетов и теперь не оставляет группу. Но если раньше они ожидали аэроплан до Санта-Барбары, то теперь воспевают уже космические пространства и вопросы существования целых вселенных. В остальном же, это по-прежнему симпатичные гитарные песенки, из тех, что приятно послушать в баре. Складывается ощущение, что камбэк 90-х, который пророчат многие критики, уже сейчас взят на вооружение Мэдридовцами. По крайней мере, звучание некоторых песен, вполне отчетливо напомнит кому-то юные томления по брит-попу.

Самая веселая группа региона – этот статус авансом был выдан коллективу еще в самом начале карьеры и вполне прочно укрепился теперь, когда на счету достаточное количество в том числе и зарубежных выступлений. А еще лестные слова от критиков и немалая фанатская бригада. Дома и в большой России. От музыки зеленоградских ребят веет морем и радостью, как и положено, в случае с тем, что предназначено изначально для занятий серфингом. Но калифорнийские собратья, давшие название направлению (серф), кажется, позабыли первоначальную функцию этой музыки. А прибалтийские продолжатели традиций и подавно. Теперь это просто звуки для диких плясок и сумасбродства. Все звучит как в залихватском шпионском фильме из 60х, с погонями и пьянством. Набор инструментальных мелодий четко соответствует названиям: образы возникают в голове моментально, будь то речь про пинг-понг, или про морского владыку Посейдона.

Наконец-то релиз на русском языке! Традиционные ценности панков, времен советского союза, а также 90-х находят отражение в долгожданной записи от Crossbone. Никакой тебе философии, протестов и лозунгов. Одна лишь житейская радость в бытовых вещах. Песни про пельмени (на ум приходит гастрономический боевик «Макароны с маргарином», в исполнении легендарной группы «Город собак»), электрочайник, счастливые оды пьянству и другие прелести. Плюс Ска-музыка, которой в союзе было маловато, зато теперь хоть отбавляй. Выступая пару раз в год, они постоянно указывают на то, что официально не существуют с 2008 года. Но альбом в наличии имеется, значит и надежды на будущие выступления терять не стоит. Вот она - группа, под которую стопчут ноги новые посетители пьяных фестивалей, чьи папы воспитаны на плясках Фута (00Guns) и других героев былой эпохи.

Закрываем пятерку еще одним альбомом на русском языке. И снова, внимание, 18+! «Дом советов» продолжает призывать. Недавний фестиваль в Нивенском, участники которого выступали против строительства соляного рудника, это весьма ярко доказал. Однако в творчестве прежние призывы к революции и всеобщему бунту сменились воззваниями к занятиям любовью, реагированию на социальные вопросы и к самоиронии. Последнее у музыкантов получается особенно качественно. В песнях они открыто могут заявить об отсутствии творческого будущего и перспектив. И тут же сообщить о наплевательском отношении к этому факту. Типично панковский подход. Тематика песен довольно разнообразна. Чего стоят хотя бы названия некоторых вещей, которые либо статуса шедевров достойны, либо помидоров в лицо, как повезет: «Проститутка», «Киллер», «Давай потрахаемся», «Гостиница Смерть».