Отведать несостоявшийся ужинМузыкальный спектакль, который нельзя пропустить

Музыкальный спектакль, который нельзя пропустить

Одно из главных событийных «блюд» декабря — музыкальный спектакль «Ужин в четыре руки» по пьесе Пауля Барца в авторской подаче драматурга Дмитрия Минченка. Чем он так интересен, рассказываем ниже

Почему было бы не состояться ещё одной встрече? — когда два во многом антагонистичных великих композитора одной эпохи, Гендель и Бах, находились в Лейпциге одновременно, один из них мог позвать другого на ужин, — предположил немецкий драматург Пауль Барц. Было бы эта трапеза приятной, сдружила бы музыкальных гениев или наоборот, завершилась непримиримыми спорами — свой взгляд на это писатель изложил в пьесе.

Музыкальный спектакль, который нельзя пропустить

Это история, которая разыгрывается двумя гениальными актерами: заслуженными артистами России Михаилом Ефремовым и Евгением Дятловым. Фаршированная утка на ужин для двух композиторов — повод поговорить о том, что над головой. Это не только небо, но и потолок возможностей каждого. Вечное — это не только музыка, но и положение музыкантов в мире, где все определяет либо прижизненная хваткость и слава, либо посмертное признание вслед за прижизненной бедности. Какой путь ведет к успеху? Ответ не только у неба. У каждого есть свой выбор. Кем стать?! Популярным и зарабатывающим композитором, вроде Генделя, чьи песни поют при жизни на каждом углу, либо тишайшим служителем собственного гения, вроде Баха, рассчитывающим на отцовские правила и людскую честность... Этот ужин — битва двух титанов, современный парафраз о собственных проблемах, которые неизменны как для гениев, так и для нас — простых смертных.

— Да, я зашёл слишком далеко. Я всегда захожу слишком далеко — в деньгах, в еде, в отношении самого себя. Но ни в чем я не зашёл так далеко, как в игре со властью. Своим искусством я покорил власть. Я заключил ее в объятья. И в этих сладострастных объятьях мы совокупляемся на грешной кровати, название которой — музыка. Все это далось мне не так-то легко, но зато я — король музыки. Поначалу были и другие, так называемые, «короли» — эти бандиты от музыки, от которых за версту несет пивом. Но первый стал моим другом, и второй тоже, а третий еще будет моим другом.

— Да, я зашёл слишком далеко. Я всегда захожу слишком далеко — в деньгах, в еде, в отношении самого себя. Но ни в чем я не зашёл так далеко, как в игре со властью. Своим искусством я покорил власть. Я заключил ее в объятья. И в этих сладострастных объятьях мы совокупляемся на грешной кровати, название которой — музыка. Все это далось мне не так-то легко, но зато я — король музыки. Поначалу были и другие, так называемые, «короли» — эти бандиты от музыки, от которых за версту несет пивом. Но первый стал моим другом, и второй тоже, а третий еще будет моим другом.

— А я иногда позволяю себе быть ребенком. Никто не рисует меня с головой свиньи, а людям все равно, чем я питаюсь и кто я такой. Порой им, возможно, и не нравиться моя музыка. Но с политикой это никак не связано. Мировая история не интересуется мной, и я мало ей интересуюсь, а мои враги — они лично мои враги. А когда мне нужно взять крепость, я поступаю очень просто: клянчу себе титул у курфюрста. Он мне не друг. Друзей я выбираю себе сам. И среди них нет ни одного бандита, от которого несёт кислым пивом.

— А я иногда позволяю себе быть ребенком. Никто не рисует меня с головой свиньи, а людям все равно, чем я питаюсь и кто я такой. Порой им, возможно, и не нравиться моя музыка. Но с политикой это никак не связано. Мировая история не интересуется мной, и я мало ей интересуюсь, а мои враги — они лично мои враги. А когда мне нужно взять крепость, я поступаю очень просто: клянчу себе титул у курфюрста. Он мне не друг. Друзей я выбираю себе сам. И среди них нет ни одного бандита, от которого несёт кислым пивом.

Из пьесы Пауля Барца в переводе Александра Сергиевского и Андреа Готцес

«Ужин в четыре руки» состоится 21 декабря в 19:00 в Кафедральном соборе в рамках закрытия фестиваля «Орган +»