Борьба за равноправие7 фильмов про сильных женщин

7 фильмов про сильных женщин

«Твой Бро» подготовил киноподборку, где женщины играют главные роли

В последние годы тема равноправия и эмансипации серьезно обострилась, и на фоне происходящих событий в развитых странах, воспринимается зачастую как-то болезненно и даже агрессивно. Но иногда стоит вспомнить, какова была ситуация каких-то 50-70 лет назад, чтобы понять предпосылки современного положения дел. Накануне Всемирного женского дня мы составили список фильмов, в которых главную роль играет женщина (или несколько). Сила, характер, упорство, талант – те качества, которые не имеют гендерной предрасположенности, и наши героини являются тому подтверждением.

«Джой»
Режиссёр Дэвид О. Расселл, 2015 г.

Начнем с саркастического взгляда на американскую мечту, без погружения в глубокое прошлое. Режиссер Дэвид О. Расселл работал в тандеме со своими любимыми актерами, с которыми он уже имел успех в своих фильмах «Мой парень — псих» и «Афера по-американски»: Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купер и Роберт Де Ниро. Это история о разведенной женщине, матери двоих детей, которая тяготеет к изобретательству бытовых предметов и всеми силами пытается распространить свои товары среди населения. Ей приходится проходить через унизительные испытания — в сфере телемаркетинга царит жесткая конкуренция и меркантильные принципы сотрудничества. Но однажды удача улыбается Джой, ее новоиспеченное изобретение — чудо-швабра — обретает популярность среди домохозяек, а трудности в отношениях с людьми постепенно рассасываются с приходом успеха. У главной героини есть реальный прототип — Джой Мангано, американка с деловой хваткой, которая запатентовала более ста изобретений и стала президентом собственной компании. Конечно, история Джой из фильма имеет утрированный характер, но ее образ списан с реальной женщины, которая вовремя поняла, что от окружающих мужчин особого толка нет и надеяться в этом мире можно только на себя. Это приятная житейская драма о женщине, которая смогла добиться успеха.

«Взрывная блондинка»
Режиссёр Дэвид Литч, 2017 г.

Этот драйвовый боевик выделяется среди ряда современных фильмов не только тем, что главную роль в нем исполняет женщина (Шарлиз Терон), но и своим довольно оригинальным стилем. Это отчасти обосновано тем, что фильм снят по графическому роману, а фон при этом выдержан довольно реалистичный — Берлин, 1989 год, мир в преддверии падения Берлинской стены. В напряженные годы Холодной войны в Германию направлена агент Бротон, которая, кроме умения эффектно драться, также обладает сексуальным обаянием и психологической выдержкой, которые являются важными качествами для выполнения ее миссии. Миссия заключается в том, что ей нужно раздобыть секретное досье, а для этого необходимо объединиться с эпатажным и непредсказуемым агентом под прикрытием Персивалем. Женщина оказывается в холодном мире, окруженная врагами и шпионами, где нужно любой ценой выполнить свой долг перед нацией. Возможно, главным недостатком этого фильма является чересчур закрученный и сумбурный сюжет, но это компенсируется тем визуальным наслаждением, которое он дает зрителю: британская элегантность, головокружительные разборки, погони и интриги на фоне полуразрушенного Берлина... И, конечно, главное украшение фильма – бесстрашная женщина, которая готова на все ради исполнения своей шпионской миссии.

«По половому признаку»
Режиссёр Мими Ледер, 2018 г.

Из Европы переносимся в США и их несовершенную судебную систему прошлого века. Речь пойдет о Рут Гинзбург — женщине-легенде, которая отстаивала уравнение прав мужчин и женщин в законодательстве США. Благодаря своему многолетнему труду, упорству и доскональным знаниям юриспруденции, она выиграла множество судебных процессов и смогла внести реальные реформы в судебную систему. В конечном счете ей предстояло стать судьей Верховного суда США. Реальная Рут Гинзбург, которая застала выход этого фильма, высоко оценила игру воплотившей ее Фелисити Джонс, которая смогла достоверно воссоздать бруклинский акцент. Этот фильм отражает важную веху развития американского суда и принятия полноценности женщины как гражданской единицы. То, что кажется естественным в наши дни, тогда еще вовсю ставилось под сомнение и подвергалось ожесточенным дискуссиям. Рут Гинзбург — одна из тех личностей, которые способны в одиночку идти против всей системы и побеждать ее. Борьба за гендерные равенства, единство закона для обоих полов показана в фильме без пафоса и громогласного феминизма. Важно отметить, что у Гинзбург была крепкая семья, любящий муж, который во всем поддерживал свою женщину, и это является неотъемлемым фактором ее достижений.

«Прислуга»
Режиссёр Тейт Тейлор, 2011 г.

В этой картине центральной является тема расовой дискриминации, но преподнесена она, опять же, через женских персонажей. Мужчины играют здесь лишь роль супругов и содержателей. В 60-ые годы в Америке было распространено, чтобы в качестве домашней прислуги у зажиточных американских граждан была чернокожая женщина. И хотя внешне все могло соответствовать правилам морали, но на деле эти люди оказывались притесненными и регулярно унижаемыми. В центре сюжета начинающая журналистка, которая хочет написать материал в популярную газету, основанный на рассказах чернокожих служанок об их нелегкой жизни. Дело начинает набирать обороты, а после череды произволов в ее распоряжении оказывается целая компания женщин, готовых рассказать свои истории. Каждая история отражает реальные чувства живых людей, описания их страданий и ущемлений, которые они испытывали в течение всей жизни. «Мы равны, но разделены» — такая мысль звучит в фильме, но получает однозначное опровержение. Нет, не равны, и так дальше продолжаться не должно: вот новая, более достоверная мысль, которую пытается внедрить в умы своих современников юная журналистка. Несмотря на столь серьезную тему, это кино остается приятным, добрым и местами смешным, оно лишний раз напоминает нам о простых истинах, о которых мы иногда забываем и сейчас.

«Фаворитка»
Режиссёр Йоргос Лантимос , 2018 г.

Неординарное прочтение истории от греческого режиссера Йоргоса Лантимоса, подарившего нам «Лобстера» и «Убийство священного оленя». Англия, начало XVIII века. На троне восседает своенравная королева Анна, которой уже не интересно заниматься войной с Францией и всяческой политикой, а интересно флиртовать со своей главной фавориткой Мальборо, располагающей реальной властью во дворце. Позже появляется родственница этой фаворитки, которая становится ее личной служанкой. Но амбиции молодой девушки расширяются вместе с тем, какую роль она начинает играть в жизни слабовольной королевы. Дворцовые интрижки, любовный треугольник, соперничество за власть и влияние — здесь присутствует все, что нужно для исторической мелодрамы. Но к этому добавлен оригинальный стиль повествования, красота, символизм, ирония и специфический юмор греческого автора. И, хотя Оливия Колман получила Оскар за главную женскую роль, на самом деле главных роли здесь целых три, и каждая из героинь в определенный момент выдвигается на первый план. Настоящий женский ансамбль! Визуально красивое, эстетичное кино с выворачиванием наизнанку гендерных стереотипов. Поэтому фильм будет интересен не только любителям истории, но и всем искушенным в авторском кино зрителям.

«Маленькие женщины»
Режиссёр Грета Гервиг, 2019 г.

Новая экранизация популярного романа американской писательницы Луизы Мей Олкотт, которая, к слову, имела активную гражданскую позицию, была последовательницей феминизма и аболиционизма (конкретно — за освобождение рабов). Фильм повествует о взрослении четырех непохожих друг на друга сестер – у каждой из них свои заботы и свои радости, независимые от политической обстановки и от разворачивающейся во внешнем мире Гражданской войны. Они дружат, влюбляются, ссорятся и параллельно ищут свое место в мире — вечные устремления юных сердец. Рассказывать о нем что-то большее не имеет смысла. Режиссером этой нежно-трогательной картины является Грета Гервиг, уже зарекомендовавшая себя предыдущей сильной работой «Леди Бёрд», а сестер из родового гнезда воплотили на экране Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Сирша Ронан, Элайза Сканлен. Американская киноакадемия отметила фильм только за костюмы, но мы отмечаем его блестящую постановку, замечательные актерские работы и жизнеутверждающий посыл.

«Земля кочевников»
Режиссёр Хлоя Чжао, 2020 г.

Самый свежий фильм в нашей подборке с замечательной Фрэнсис МакДорманд в главной роли (вы ее помните по фильму «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»). А сняла эту медитативную картину о современных кочевниках Хлоя Чжао — женщина из Китая, живущая в Америке. Сюжет повествует о 60-летней женщине Ферн, которая лишается дома и работы, когда во время экономического кризиса закрывается единственная фабрика в её небольшом городке, а ее муж умирает от тяжелой болезни. Оказавшись наедине с окружающим миром, она решается стать частью современного кочующего племени, которое ездит по штатам и довольствуется сезонными заработками. Это сильное, неторопливое роуд-муви с простыми, всем понятными метафорами, без претензии на глубокомысленные трактовки. В центре — образ пожилой, потерявшей всё женщины, которая не испугалась этого обнаженного мира со всеми его дорогами в неизвестных направлениях. Именно на таком перепутье судьбы Ферн смогла обрести себя заново. В фильме чувствуется жизнь, в нем практически нет профессиональных актеров, да и сама МакДорманд будто не играет роль, а просто живет в этом фильме. «Земля кочевников» стала победителем Венецианского фестиваля, а в российский прокат еще даже не вышла. Но ради такого можно и подождать, не стоит торопить события. Фильм как раз и говорит нам об этом: иногда нужно просто остановиться и посмотреть на мир открытыми глазами.