«Предшественница» и «Сядь за руль моей машины»Что посмотреть в кино в Калининграде

Что посмотреть в кино в Калининграде

«Твой Бро» вместе с кинообозревателем Антоном Хоменко советует главные премьеры в кинотеатрах и на стримингах

«Сядь за руль моей машины»

Режиссер и автор сценария:  Рюсукэ Хамагути. В главных ролях:  Хидэтоси Нисидзима,  Токо Миура.

В прокат вышел «Сядь за руль моей машины» — лауреат недавнего «Оскара» в номинации «Лучший международный фильм». Трехчасовая картина Рюсукэ Хамагути захватывает внимание с первых минут и не отпускает до самого финала. Каждый, кажущийся длинным, диалог, оправдан. Каждый долгий план тоже играет свою важную роль. «Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него», — писал Антон Чехов в письме литератору Александру Лазареву-Грузинскому. Хамагути фанат Чехова и четко следует правилам драматурга, насыщая, казалось бы, вялотекущий сюжет неожиданными событиями, не давая своим героям спокойно жить, заставляя анализировать прошлое, чтобы облегчить будущее.

Театральный актер и режиссер Юсуке Кафуку (Хидэтоси Нисидзима) теряет жену — Ото (Рэйка Кирисима) умирает от инсульта, когда его не было дома. Потеря музы и любви всей жизни выбивает его из колеи — он больше не может играть Ивана Войницкого в постановке чеховского «Дяди Вани», потому что эта роль тесно связана с воспоминаниями об ушедшей жене. Юсуке знал, что она регулярно изменяла ему с молодыми актерами, но верил, что его она любила больше всего на свете. Два года спустя театр в Хиросиме приглашает Юсуке в антрепризную постановку «Дяди Вани» в качестве режиссера. И он соглашается. Обо всем этом рассказывается почти в часовой экспозиции. Титры появляются только на 40-й или 50-й минуте, как бы подчеркивая — а теперь мы начинаем.

По условиям контракта, никто из тех, кто задействован в спектакле, не может сам управлять автомобилем. Так Юсуке знакомиться с девушкой-водителем Мисаки Ватари (Токо Миура). Оба героя по-началу не слишком-то разговорчивы. Но как можно сохранять молчание, если вам предстоит два с половиной месяца проводить вместе не меньше двух часов каждый день. Юсуке  специально попросил найти ему жилье в часе езды от театра. На это есть веская причина.

Разумеется, значительная часть хронометража посвящена сценам читок и репетиций «Дяди Вани». Они интерпретированы достаточно изобретательно, поэтому не выглядят скучными или нудными. Наоборот — они помогают раскрыть персонажи актеров, которые играют в спектакле у Юсуке и с каждым разом прогрессируют. Состав интернациональный — Чехова играют на четырех разных языках: английском, японском, корейском, китайском, а исполнительница роли Сони изъясняется на языке жестов (Ли Юн А в исполнении Пак Ю-рим). Именно она и «произносит» со сцены последние слова в фильме, подводя итог всему вышесказанному. Монолог Сони длится около пяти минут: «Мы, дядя Ваня, будем жить. Проживем длинный-длинный ряд дней, долгих вечеров…».

«Слишком крут для неудачи»

Режиссер: Кертис Хэнсон. В главной роли: Уильям Херт.

Фильм снят по книге Эндрю Росса Соркина. Это своего рода мокьюментари о событиях, которые предшествовали мировому кризису 2008 года, который в 2009-м эхом отозвался по всему миру. России тоже, как вы помните, хорошо досталось. В центре сюжета министр финансов США Хэнк Полсон, который всеми силами пытается предотвратить надвигающуюся экономическую катастрофу. Его играет лауреат «Оскара» Уильям Херт.

Картина затрагивает основные события с мая по октябрь 2008 года: крах компании Lehman Brothers, падение рынков и проблемы с AIG, борьба с развитием кризиса и разработка так называемого «плана Полсона»в ответ на серию банкротств крупных финансовых структур США: ипотечные агентства Fannie Mae, Freddie Mac, банк Washington Mutual, страховой корпорации American International Group и других. Стремясь предотвратить крах финансовой системы, Полсон призвал правительство США выкупить у финансовых институтов проблемные активы на нескольких сотен миллиардов долларов. Конгрес сначала отклонил предложение министра, но продолжающийся финансовый кризис и лоббирование президента Джорджа Буша в конечном итоге убедили Конгресс принять предложение Полсона. В итоге проект по спасению рынка стал самым масштабным со времен кризиса 1930-х годов.

 

«Слишком крут для неудачи» снял Кертис Хэнсон — еще один обладатель «Оскара» (за сценарий к «Секретам Лос-Анджелеса» в 1998 году). В ролях много известных российскому зрителю актеров: Синтия Никсон («Секс в большом городе»), Пол Джаманти («Миллиарды»), Билли Крудап («Утреннее шоу»), Тони Шалуб («Великолепная миссис Мейзел»),  Эван Хэндлер («Блудливая Калифорния») и другие.

Возможно, вы смотрели картину Адама Маккея «Игра на понижение». Он вышел четыре года спустя после «Слишком крут для неудачи» и рассказывает о тех же самых событиях. Но все-таки разница есть. «Игра на понижение» классический байопик, который показывает историю со всех сторон с помощью героев, оказавшихся в разных положениях, но преследующих одну цель — заработать на там, где многие разорятся. Это эмоциональная история, эксплуатирующая эмпатические чувства зрителей. «Слишком крут для неудачи» — беспристрастный рассказ о том же с точки зрения одного человека и его команды. Очень полезная работа, помогающая понять, как устроены глобальные экономические процессы. И как всего одна компания, обанкротившись, потянет за собой весь мир.

«Предшественница»

Режиссер: Лиза Брюльманн. В главных ролях:  Гугу Эмбата-Ро,  Джессика Пламмер.

Джейн недавно потеряла ребенка. Чтобы избавиться от тяжелых мыслей, она решила съехать из своей квартиры, где уже была готова детская, и поселиться в новом доме. Девушка нашла суперсовременный лондонский особняк — так называемый «умный дом», который не только включает и выключает приборы, если об этом попросить или показать жестом, но и изучает поведение жильцов, чтобы сделать их жизнь более комфортной. Цена аренды неожиданно оказывается весьма демократичной. Правда, взамен нужно неукоснительно соблюдать правила, которые установил архитектор-минималист Эдвард Монкфорд. Всего их около двухсот. Для того, чтобы заселиться в красивый дом, нужно пройти собеседование и получить на это личное одобрение хозяина. В ходе общения с риэлторами и самим Эдвардом Джейн выясняет, что предыдущие жильцы (молодая пара Саймон и Эмма) съехали три года назад. В течение этого времени в доме никто не жил.

Мини-сериал «Предшественница» снят по одноименному роману Дж. П. Делейни. Это творческий псевдоним британского писателя Энтони Капеллы. Если вам нравятся фильмы «Исчезнувшая» или «Девушка в поезде», то «Предшественница» тоже должна прийтись по душе. Экранизация романа отличается тем, что Делейни сам адаптировал свой роман для сценария сериала. Сюжет поделен на два временных отрезка — три года назад и сейчас. Эмма (Джессика Пламмер, известная, пожалуй, только по маленькой роли в «Как разговаривать с девушками на вечеринках», сверкнувшей в Каннах пять лет назад), как и Джейн, получила серьезную психологическую травму. Однажды, когда ее парня Саймона (Бен Харди — снимался в «Богемской рапсодии» в роли ударника Queen Роджера Тейлора) не было дома, туда ворвался грабитель и, угрожая Эмме ножом, изнасиловал ее. Еще и снял это на видео на ее же телефон, пригрозив отправить запись всем контактам девушки, если она кому-то расскажет об этом «инциденте». Кроме того, Джейн и Эмма невероятно похожи внешне. Поначалу это даже вводит зрителя в некоторое заблуждение. За это надо сказать спасибо кастинг-дирекции сериала — актрис Гугу Эмбата-Ро (звезда «Локи» и «Утреннего шоу») и Джессику Пламмер и правда на первый взгляд не отличить друг от друга.

Все четыре эпизода «Предшественницы» сняла Лиза Брюльманн. Она работала над вторым сезоном «Убивая Еву» и в сериале «Касл-Рок». Режиссер основательно подошла к историям двух молодых женщин, объединенных психологическими травмами и общим местом жительства. Пусть дом эксцентричного архитектора они снимали в разное время. У Джейн и Эммы общие бытовые и ментальные проблемы, похожие трудности на работе. Все детали жизни обеих героинь показаны подробно, но не настолько, чтобы утомить этим зрителя. Да и времени для утомления или скуки не остается — на первый взгляд, вялый сюжет развивается динамично, раскрывая новые детали таинственной биографии героев. Все четыре эпизода длятся около часа. Когда начнете смотреть первый, планируйте, что посмотрите сразу минимум два.