На пуантах и на пальцахФестивальные спектакли театра «Балет Москва»

Фестивальные спектакли театра «Балет Москва»

На следующей неделе начинается фестиваль искусств «Балтийские сезоны», и откроют его спектакли театра «Балет Москва». Несмотря на 25-летнюю историю существования, этот уникальный театр больше известен столичному зрителю и впервые представит калининградцам свои одноактные балеты на сцене драматического театра 9 и 10 сентября

Театр «Балет Москва» – один из самых необычных и неординарных театров столицы. Две самостоятельные труппы – классического балета и современного танца – прекрасно уживаются под одной крышей, объединенные общей темой – современной хореографией. Такой симбиоз уникален даже для международной балетной сцены, поэтому артисты театра “Балет Москва”, которые могут танцевать и на пуантах, и на пальцах, представляют совершенно оригинальную программу. Этому способствует и активное сотрудничество театра с российскими и зарубежными хореографами и композиторами, результатом которого становятся новые, яркие подстановки, ознаменовавшие второе рождение театра. В рамках фестиваля искусств «Балет Москва» представит зрителям свои лучшие работы.

«Балтийские сезоны» откроются двумя одноактными балетами «Медея. Эквус», в которых заняты исполнители классической труппы «Балета Москва». Эти спектакли являют собой пример удачной кооперации молодых хореографов - Кирилла Симонова, Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева, и композиторов Павла Карманова и Алексея Айги.

Фестивальные спектакли театра «Балет Москва»

Постановка «Медея» по праву считается гордостью театра «Балет Москвы». В ней интерпретируется известный сюжет древнегреческого мифа о колхидской царевне и жене аргонавта Ясона, убившей собственных детей, узнав об измене мужа. Этот балет –  история безумной страсти и неисполненной мечты о счастье, история о чудовищной силе любви и роковом мщении.

Хореографом «Медеи» выступил Кирилл Симонов - один из самых ярких молодых хореографов современности. Выпускник Академии русского балета им. Вагановой, а в настоящее время - художественный руководитель балета Музыкального театра Республики Карелия, Кирилл Симонов успешно ставит спектакли на сценах Петербурга, Новосибирска, Вильнюса, Лондона и Токио. Симонов является лауреатом российских и международных конкурсов хореографов, а том числе - национальной премии «Золотая маска» и российской национальной театральной премии «Арлекин». Сегодня с ним работают мастера с мировыми именами – Михаил Шемякин, Теодор Курентзис, Стефания фон Граурок и Эмиль Капелюш. Кстати, последний - известный театральный художник Капелюш - автор декораций к балетам «Медея. Эвкус», поэтому сценография - еще один повод не пропустить выступления театра «Балет Москва».

Музыкальным материалом для постановки стали произведения одного из самых исполняемых современных российских композиторов Павла Карманова. Он пишет музыку для спектаклей, кино, рекламных роликов, играет в составе рок-группы «Вежливый отказ» и постоянно участвует в различных музыкальных фестивалях.

Фестивальные спектакли театра «Балет Москва» Фото №2

В постановке «Эквус» (Equus - в переводе с латинского «лошадь») хореографы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев не без иронии и сочувствия предлагают зрителям свою трактовку известного выражения «лошадиный труд танцовщика». Ведь это словосочетание – не просто красивый афоризм, в нем заключена суть искусства балетных артистов. Балет – это тяжелый труд, и профессия танцовщика – это кропотливая и изнуряющая работа, требующая ежедневных физических упражнений и эмоциональных затрат. Зритель, приходящий на спектакль, видит только притягательный и прекрасный мир, но эта легкость обманчива.

Для своей работы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев выбрали музыку одного из самых ярких и популярных российских композиторов-минималистов Алексея Айги, широкому слушателю известному своей музыкой к фильма Валерия Тодоровского, Павла Лунгина, Владимира Хотиненко и других. В этот раз вдохновением для композитора стала пьеса «Equus» английского драматурга Питера Шеффера о самоосознании и становлении подростка, лишенного религии и придумавшего себе бога в образе Лошади. Алексей Айги написал одноименное произведение, которое стало музыкальной основой балета «Эквус».  

Во второй день фестиваля калининградским зрителям выпадет возможность оценить современную  труппу театра - в этот вечер «Балет Москва» покажет два спектакля на музыку композитора Игоря Стравинского.


Фестивальные спектакли театра «Балет Москва» Фото №3

В 2013 году легендарному балету «Весна священная» исполнилось 100 лет - впервые он был поставлен дягилевской антрепризой «Русские сезоны» в 1913 году. Театр «Балет Москва» представляет свою трактовку этого некогда скандального балета в постановке культового хореографа и иконы французского contemporary dance Режиса Обадиа, а также его авторскую версию балета «Свадебка».

Балет «Весна священная» - это визитная карточка театра «Балет Москва». Именно эта постановка в 2003 году принесла театру заслуженную театральную премию «Золотая маска». К столетнему юбилею балета спектакль был возобновлен и вернулся в репертуар театра, и теперь в рамках фестиваля «Балтийские сезоны» калининградские зрители имеют шанс увидеть настоящий шедевр современной хореографии.

 

«Весна священная» решена в духе любимого фильма хореографа Режиса Обадиа – «Сталкера» А.Тарковского – и сегодня смотрится как ретро-футуристическое откровение. Эффектная сценография спектакля - артисты танцуют на сцене, усыпанной песком - обусловлена тем, что Режис Обадиа работает не с декорациями и танцовщиками, он работает с четырьмя стихиями: огонь – танец, ветер – музыка, земля – песок и вода, которой партнеры щедро поливают друг друга. Так Обадиа создает свою собственную вселенную.

Фестивальные спектакли театра «Балет Москва» Фото №4

«Свадебка» на музыку Стравинского - новая совместная работа французского хореографа и театра «Балет Москва». С оригинальным балетом у постановки практически нет ничего общего: древнерусский свадебный обряд с расплетанием косы невесты едва угадывается. По признанию хореографа, в своей интерпретации балета он старался максимально уйти от русского или любого другого этнического свадебного обряда. Для него «Свадебка» — это вечная история взаимоотношений мужчины и женщины в любом городе в любой стране, это взгляд современного человека эпохи Web 2.0 на семью, любовь, традиции.

Билеты на спектакли “Медея. Эвкус” и “Свадебка. Весна священная” можно купить в кассе Калининградского драматического театра и в онлайн режиме.