В новом сезоне5 главных премьер калининградских театров

5 главных премьер калининградских театров

Театральный сезон начался. Разобраться в его премьерах порой трудно даже тем, кто своей жизни без походов в театр не мыслит. Для них и всех, кому осеннее настроение диктует посещение храмов Эвтерпы, Талии и Мельпомены, «Твой Бро» представляет свой обзор главных новых спектаклей сезона

В театральной афише Калининграда особые сюрпризы найти трудно. Как правило, и на великое классическое не замахиваются, и на эксперименты не решаются тоже. Этакая крепкая неопасная середина. Поэтому ставить «галочки», на что я обязательно пойду или сильно рекомендую, приходится с некоторым трудом. Оба местных кинофестиваля - «БАЛТИЙСКИЕ ДЕБЮТЫ» (Светлогорск) и «КОРОЧЕ» (Калининград, «Заря») открылись кинофильмом Павла Лунгина «Дама пик» в виде современного прочтения пушкинской «Пиковой дамы» - и калининградские театры неожиданно оказались «в тренде».

«ИГОРНЫЙ ДОМ» и «ТРОЙКАСЕМЕРКАТУЗ»

В музыкальном с прошлого года идет мюзикл московского композитора А. Шевцова «ИГОРНЫЙ ДОМ», в драмтеатре в мае дали премьеру на малой сцене «ТРОЙКАСЕМЕРКАТУЗ» по пьесе Николая Коляды на этот же пушкинский сюжет. Оба спектакля интересны, и очень по-разному. Их интересно сравнивать и по замыслу, и по жанру, и по актерскому исполнению, потому что оба они ушли от пушкинской основы очень разными дорогами. В музыкальном это мюзикл, но его героев Александр Сергеевич признал бы сразу, несмотря на то, что вместо прозы они поют дивными голосами — сюжет и читается, и вызывает сильные эмоции. Особый вкус постановке придает не только очень неплохой драматизм исполнения, но и лихое, ядовито-аскетичное оформление спектакля, а также парочка новых героев и внезапный разворот финала. Впрочем, Александр Сергеевич тоже любил пошалить.

Спектакль «ИГОРНЫЙ ДОМ»

Спектакль «ИГОРНЫЙ ДОМ»

В драме на малой сцене разыграли пьесу Николая Коляды «Dreisiebenas», написанную в 90-е годы, что очень чувствуется. Пушкинский сюжет переписан с уклоном в оппозицию «Россия — заграница», Герман предстает уверенным немцем, с трудом говорящим по-русски. Хорошо или плохо в России живется — вот повод ко всем поступкам и разговорам, и он вечен, как сама жизнь. Нельзя сказать, что спектакль захватывает полностью, но некоторые его персонажи - безусловно. Герман в обоих постановках с ума сходит прежде всего от российских стихий и широт — и это уже смахивает на объективную истину. К слову, сам Коляда выпустил премьеру спектакля по этой своей пьесе вот только на днях.

На репетиции спектакля «ТРОЙКАСЕМЕРКАТУЗ»

На репетиции спектакля «ТРОЙКАСЕМЕРКАТУЗ»

«МУЖСКОЕ ТАНГО»

В начале октября в музыкальном два раза дают премьерный спектакль «МУЖСКОЕ ТАНГО». Его жанр обозначен как «Страсти по Вагнеру». На предпремьерном показе, который театр делал весной, обещали изменить финал. Но даже и с другим финалом история останется насквозь мелодраматичной. Может, это и неизбежно, если главная героиня — женщина? Оперная звезда застает мужа в постели с лучшей подругой - и дальше в ее жизни раскрываются такие возможности, что у каждой из них, олицетворенной тем или иным мужчиной, впору спросить, как у нечистой силы - «ты к добру или к худу?» Но в этой истории есть свежесть и актуальность, редкая для калининградской сцены, а пьеса написана, похоже, вот только что, почти как репортаж.

5 главных премьер калининградских театров

«КОРОЛЕВА»

В Доме актера возвратившаяся из «академического отпуска» драматическая труппа «Другой театр» в сентябре обещает открыть сезон спектаклем «Королева» по мотивам пьесы Шекспира «Гамлет» и стихам Марины Цветаевой. У «Другого театра» есть свой стиль — можно не быть его поклонником, но профессионализм замысла и исполнения не заметить трудно. Три героини, меняясь ролями и жонглируя сценами, рассказывают кровавый гамлетовский сюжет с точки зрения королевы Гертруды. Причем Гертруды, с которой уже всё случилось, и она пытается раз за разом отмотать назад все развилки и тупики своих «греховных» действий — но понятно, у неё ничего не получается. Это, мне кажется, очень интересная постановка, не стесняющаяся создать свое видение великой шекспировской пьесы.

Спектакль «КОРОЛЕВА», фото из группы в социальной сети «ВКонтакте» Театра ДЕЛЬ (Del)

Спектакль «КОРОЛЕВА», фото из группы в социальной сети «ВКонтакте» Театра ДЕЛЬ (Del)

«МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ»

Мольеровского «МНИМОГО БОЛЬНОГО» в драмтеатре я рекомендую «вслепую» - никто еще не знает, что это будет, вот только худрук театра обмолвился, что в будущем спектакле пять(!) раз меняли состав актеров. При этом Никита Гриншпун зарекомендовал себя как очень интересный, практически авангардный режиссер — и как удастся калининградской драме воплотить его наверняка смелый замысел, вопрос, безусловно, интригующий. И да, кстати, он тоже ставил «Пиковую даму»!

5 главных премьер калининградских театров Фото №2

А так, конечно, бесспорно, что главный хит нашей калининградской театральной осени — это «ДЯДЯ ВАНЯ» Вахтанговского театра в рамках «БАЛТИЙСКИХ СЕЗОНОВ 2016».

В афише пока так:

20 сентября — КОРОЛЕВА, Дом актера

30 сентября — ИГОРНЫЙ ДОМ, музыкальный театр

1 октября — МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ, драматический театр

1 и 7 октября — МУЖСКОЕ ТАНГО, музыкальный театр

5 октября — ТРОЙКАСЕМЕРКАТУЗ, драматический театр

28 и 29 октября — ДЯДЯ ВАНЯ, Вахтанговский театр

Текст: Ирина Радионова