Горячий поцелуй последнего дняКак завершился Kaliningrad City Jazz 

Фото недоступно

Наступление 4 августа обозначило рубеж между фестивалем текущего года и следующим: те, кто его только проводил, уже ждут снова, ведь «Сити джаз» — это всегда лето, праздник, беззаботность и потрясающие музыканты с мировым именем. Ну а мы предлагаем вспомнить, как пролетел третий фестивальный день 

От состояния «до фестиваля и после» отделяют всего несколько часов. В них — 6 музыкальных подарков: от элегантного соул-исполнителя Андуза и очаровательной израильтянки-вокалистки из Ground Heights до совершенно не очаровательного, но прокладывающего мостик в прошлое лиричного Смоки Мо.

Заныриваем  в фестивальную арку, как Алиса в кроличью нору. На главной сцене уже раздаёт танцевальное настроение OxyJazz — немецкий коллектив, несущий в своём творчестве основы современного европейского джаза с оглядкой на современные тенденции. С сожалением замечаешь, как стремительно утекает время и сменяются артисты — за OxyJazz на сцену восходят Ground Heights, возглавляемые эфиопкой Хеван Мешешей. Прежде всего, ожидаешь от неё афро-грува, но здесь есть и даб, и соул, и даже арэнби, а ещё — объединение разных культур в одном сердце и звучании.

Пока Хеван открывает публике на иврите и других языках новую формулу любви, у хип-хоп сцены концентрируются другие настроения, но всё так же — с улыбками на лицах и расслабленным вайбом наслаждения. Смоки Мо знакомит калининградцев с треками вышедшего в этом году альбома и иногда обращается к более знакомым композициям. Понимая, что ничто не расшевелит публику, как старый добрый «Эй, брачо, есть почитать чо?», он обращается к этому приёму пару раз после своих, пожалуй, не самых подходящих под фестивальный формат песен. С ним мы вспомним, что завтра — на работу, под сгущающиеся сумерки, а затем вновь поспешим об этом забыть.

Хип-хоп сцена — в ожидании горячей Пейджи Кейки из Хакни, которую поддержат танцами яркие девчонки в широких штанах, ну а на главной площадке действий готовятся к выступлению те, кого ждёшь с особым трепетом — музыканты Маркуса Фюредера (он же Parov Stelar, родоначальник электро-свинга) и исполнитель соула Anduze из LA.

Невероятно заводная «медь», которой невозможно сопротивляться, идеальный рецепт из электронной музыки для танцполов, к примеру, где-нибудь на песке у океанических вод, и живых партий от профессиональных музыкантов, эталонный вокал — ни больше, ни меньше, — и энергетика артистов (кое-кто из музыкантов не испугался спуститься со сцены и тут же попал в крепкие женские объятия, унес на память поцелуй) поставили жирную точку в 14-м фестивале Kaliningrad City Jazz.

Тех, кто хотел подрисовать точке хвостик и немного продлить этот вечер, ждал наверху, у выхода, с вертушками диджей Шейкер. А мы, с полным удовлетворением, выныриваем обратно из кроличьей норы, чтобы осознать всё, что произошло с нами за эти три волшебных дня.

Кстати, давайте их вспомним: первый и второй фестивальные дни.

Фото: Елена Тишина
Все изображённые напитки являются безалкогольными