Башня из скриншотовВ Калининграде открылся фестиваль фотографии и медиа-арта «ФотON»

Фото недоступно

В минувшие выходные в Калининграде стартовал фестиваль, на котором свои работы представили известные фотографы. «Твой Бро» рассказывает, где можно посмотреть самые интересные выставки и инсталляции

В этом году организаторы «ФотON» попытались задействовать для фестиваля различные городские площадки. Первой в арт-пространстве «Ворота» открылась выставка Марии Кожановой «Отдаленный гром». Здесь представлены фотографии города и его необычных обитателей: девушка в красном халате и с туркой в руке или засыпающий пассажир плацкарта.

По словам организаторов, в своём проекте Мария рассуждает о географической и исторической уникальности Калининграда, о связи культур и времён. Посетить выставку можно до 4 октября. 

Одной из самых необычных локаций для фестиваля стали опоры эстакадного моста возле отеля «Ибис». На них появились работы выставки «Деперсонализация», которые вполне органично вписались в среду.

— Мы с Александрой Сирык задумали этот проект как попытку высказаться на тему эксплуатации женщин индустрией моды. Весь модный рынок, направленный, в первую очередь, на них, и излишняя концентрация на внешнем виде приводит, по нашему мнению, к внутренней деперсонализации человека, — говорит один из авторов выставки Кирилл Павляшик.

Работы под мостом можно посмотреть до 5 октября.

Впечатляющая инсталляция Игоря Самолета «End to End» открылась в промышленной зоне порта в здании на Правой набережной, 21. В огромном помещении второго этажа выросла башня из скриншотов iPhone. Снаружи гостей встречают запароленные экраны, а внутри те, на которых можно увидеть заставки, время, музыкальный плеер, переписки и уведомления от мамы: «Только бы дожили? До конца Коронавируса». Создатели проекта посветили его времени самоизоляции, когда все общение между людьми перешло в цифровую среду. Он будет доступен для посещения до 30 сентября.

— Когда зритель заходит, он видит цифровую башню из скриншотов заблокированного экрана. Входа не видно, и создается иллюзия, что защита надёжна и через блокировку не пройти. Но потом зритель всё же находит его и попадает в уязвимое пространство личного контента, — рассказывает Игорь Самолет.

Другая инсталляция «The Other View» открылась в центре коммуникации, образования и работы «Резаниум». Ее автор Елены Никоноле посвятила свою работу хакингу незащищенных девайсов в интернете вещей. В рамках проекта художница подключилась к IP-камерам в галерее, имитирующей зеркальные комнаты. Взглянуть на работы можно до 22 сентября.

Также в выходные открылись выставки Икуру Куваджимы «Я, Обломов» в магазине-кафетерии Gustav Grossman на Красной, 11 и Веры Лапонкиной «Между осенью и весной» в кофейне «Совесть» в Театральном переулке, 1-3. Первая исследует феномен обломощины через серию автопортретов и фотографий интерьеров, сделанных в поездках по России, Украине, Казахстану и Киргизии. Вторую — организаторы называют очень калининградской по духу, она рассказывает о городе и области, которые словно застыли между полным разрушением немецкого, окончательным преодолением советского и созданием чего-то нового. Обе выставки доступны для посещения до 6 октября.

Фото: Карен Априянц и предоставлены организатором