Люди, фильмы и танцыГлавные впечатления от Beat Weekend

Главные впечатления от Beat Weekend

Сравнительно незаметно, без помпезных речей и ослепительно красных ковровых дорожек прошел фестиваль фильмов о музыке и новой культуре в кинотеатре «Заря» и Арт-воротах. «Твой Бро» посещал сеансы, не пропускал следующие за ними вечеринки, а теперь рассказывает главное, что нужно знать о Beat Festival 2015

Люди, пришедшие на Beat

Неправильным было бы надеяться на повсеместные аншлаги на прошедшем фестивале. Очевидно же, что в наше время современное искусство в исполнении Дуга Айткена  или культура канадского Монреаля, хоть он и тысячу раз является потерянным близнецом Калининграда-Кёнигсберга (название переводится также — Королевская гора), широким массам куда менее интересны, чем споры в интернете, «счастливые часы» в окрестных барах и прочее «Чотамухохлов?» Но те несколько сотен калининградцев совершенно различных возрастов и социальных статусов, посетившие хотя бы один из сеансов 4-дневного марафона фильмов о музыке и культуре, наполняют душу спокойствием, а шуточные арсеналы самоиронией. Пожалуй, Beat Weekend – это единственное мероприятие в калининградских кинотеатрах, где шутки про седые виски одного из главных хипстеров страны не то что не кажутся инородной массой, а, наоборот, заставляют случайно услышавших их соседей приветливо улыбнуться и пошутить в ответ что-то про группу «Окуджав». На таких мероприятиях шутить про героев сайта Лукетми прошлых лет — вполне себе комильфо.

B-Movie - фильм, который стоит посмотреть всем

Самое правильное в прошедшем Beat Festival, наверное, то, что он открывался и закрывался фильмом «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине». Во всей программе показов этого года не было фильма, более соответствующего идеологии фестиваля: расширять интерес к документальному кино и давать возможность молодым зрителям по всей стране увидеть новое документальное кино. Кино о культурных феноменах и героях, которые интересны и близки всем людям с достаточно широким кругозором. История расцвета субкультурной сцены Западного Берлина, изменившей весь европейский музыкальный ландшафт конца XX и начала XXI веков, - это, конечно, в какой-то мере ностальгический плач по Германии, которую мы потеряли. Но в то же время, выходя из кинотеатра «Заря» после B-Movie и прогуливаясь против проспекта Мира, невозможно было не поймать себя на мысли, что вся старая немецкая застройка Хуфена местами как две капли воды похожа на берлинские кварталы из только что просмотренного фильма. И кажется где-то там в подворотне волком воет Бликса Баргельд, в сквере бренчат Die Toten Hosen, а в такси «Максим» мимо тебя только что промчался Ник Кейв. Мы обязательно пересмотрим B-Movie.

Берроуз

Что за фестиваль с приставкой «Бит» без одного из главных писателей-битников. Но мы немного разочарованы (не фильмом, нет). Честно: нам даже обидно, что фильм об одном из величайших провокаторов в американской литературе, человеке, который оказался одним из последних запрещенных писателей на территории США, авторе книг с такими, к примеру, названиями, как «Джанки» и «Гомосек», оказался так скуп на сопровождающие его показ скандалы. Насколько Уильям Берроуз спорный и неоднозначный писатель, настолько спокойно прошел фильм о нем. В наше время, когда кучка невоспитанных гопников, называющих себя казаками, с легкостью наводит страх на философские сборища на Балтийской косе, а православные блогеры играючи разгоняют музыкальные фестивали международного масштаба, к памяти старого наркомана, убийцы собственной жены и скандалиста со сквернейшим характером можно было бы отнестись и поуважительней. Он не за это сражался.

Что за фестиваль с приставкой «Бит» без одного из главных писателей-битников. Но мы немного разочарованы (не фильмом, нет). Честно: нам даже обидно, что фильм об одном из величайших провокаторов в американской литературе, человеке, который оказался одним из последних запрещенных писателей на территории США, авторе книг с такими, к примеру, названиями, как «Джанки» и «Гомосек», оказался так скуп на сопровождающие его показ скандалы. Насколько Уильям Берроуз спорный и неоднозначный писатель, настолько спокойно прошел фильм о нем. В наше время, когда кучка невоспитанных гопников, называющих себя казаками, с легкостью наводит страх на философские сборища на Балтийской косе, а православные блогеры играючи разгоняют музыкальные фестивали международного масштаба, к памяти старого наркомана, убийцы собственной жены и скандалиста со сквернейшим характером можно было бы отнестись и поуважительней. Он не за это сражался.

Вечеринка в зале «Артишок»

Тусовки в малом зале кинотеатра «Заря», несмотря на обилие расписных красавиц и впечатляющие изредка своими объемами утраченные в барах суммы, это, безусловно, калининградский андеграунд. Здесь нет приторного лакшери «Ниши», где коктейли до сих пор называются так, будто на дворе 2005 год, а фамилия самого модного писателя страны - Минаев. Здесь нет и обволакивающего мещанства «Лондона», где в самый разгар концерта долгожданной и уважаемой группы кто-то может сидеть и спокойно лопать кальмарные кольца, не обращая внимания на происходящее вокруг. Но это скорее андеграунд со знаком плюс - танцующие вполне могут прекратить пляску в самый разгар вечеринки, подойти к стене и встать на голову. Тут тебя обнимут на фейс-контроле и отправит воздушный поцелуй диджей. Здесь есть внушительное, абсолютно оскар-уайльдовское кресло, в любой другой ситуации которое использовалось бы для предания меланхолии, но так нынче не выйдет - идет вечеринка, нужно веселиться. Фестивали в «Заре» стоит посещать как минимум для того, чтобы ходить потом в «Артишок», радоваться там, влюбляться и, конечно, обсуждать просмотренное кино.

Фото: Бока Су

comments powered by HyperComments