Танцы под любимую песню мужаВпервые в Калининграде выступила Текора Роджерс

Впервые в Калининграде выступила Текора Роджерс

В областной филармонии проходит двенадцатый международный фестиваль джазовой музыки. 28 октября фестиваль открыл ансамбль «Текора Роджерс – джаз» из Чикаго

Еще накануне руководство филармонии говорило, что свободных мест не будет. Их слова подтвердились сполна: мест не было, даже не смотря на несколько дополнительных рядов стульев. Очередь была везде: в здание, в зал, к гардеробу. Калининградцы приходили нарочито нарядные и скромно одетые, с семьями и в одиночку. Таких разных людей объединило одно – любовь к джазу.

«Я бы сказала, что в Америке джаз везде, он абсолютно доступен для каждого. Это такая музыкальная культура, которая включена во внутреннюю ткань культуры целой страны. Она является органической частью, буквально воткана туда» (Текора Роджерс)

Когда на сцене появилась Текора Роджерс, все заискрилось от ее улыбки. Исполнительница обратилась к залу со словами, что выступает сегодня здесь с большим удовольствием, и выразила надежду, в следующий раз будет лучше говорить на русском. И анонсировала программу – немного спиричуэл, госпел и традиционный джаз – все в лучших традициях выступлений Текоры. Стоит отметить, что Текора много общалась с залом, перед каждой композицией рассказывала историю песни и ассоциации с ней. Так, например, Текора спела любимую песню ее мужа.

Уже с первой композиции от голоса Текоры замирает дыхание: совмещение разных техник исполнения, мощность голоса и вибрации, изумительное чувство музыки – Текора влюбляет в себя зал. Работа музыкантов также очаровывает: каждый из них движется вместе с движением струн или клавиш и чуть прищуривается, добавляя чувственности.

«Со всеми музыкантами, с которыми мы сегодня будем выступать, я работаю уже много лет. С гитаристом Куртисом Робинсоном мы, наверное, уже лет 8 работаем вместе, с ударником Беном Джонсоном и контрабасистом Джуниусом Полом очень плотно работаем последние пять лет. С пианистом Чарли Джонсоном мы сотрудничаем три-четыре года. На самом деле джазовое сообщество физически очень большое и многочисленное, но, по сути, оно очень маленькое. Когда мы выступаем в Чикаго, например, а все мои музыканты из Чикаго, как и я, мы все слушаем друг друга, мы выбираем тех музыкантов, кто нам нравится, и с кем хотелось бы работать. Так и создаются  ансамбли и группы» (Текора Роджерс)

Спустя полчаса Текора объявляет перерыв и говорит о намерении спуститься в зал, чтобы иметь возможность пообщаться со всеми желающими. Их много, и каждому музыканты отвечают улыбкой, объятьями и с радостью фотографируются на память.

«Я испытываю огромный духовный подъем, когда люди начинают вставать, хлопать, показывают то, что им нравится музыка, что они ее чувствуют. Я чувствую, что российская публика также как и мы любит джаз» (Текора Роджерс)

Вторая половина концерта проходит ярче: нежный госпел сменяют джазовые ритмы, Текора больше импровизирует. К концу музыканты танцуют, а зал, прерывая бурные аплодисменты, поет вместе с ними: «I’m feeling it».

«Я надеюсь, что я удовлетворю своим выступлением публику, что она не будет разочарована, придя на концерт. Я просто счастлива, что меня пригласили открыть этот фестиваль. Я всегда чувствую, что я должна работать, чтобы заработать любовь публики» (Текора Роджерс)

У ансамбля  «Текора Роджерс – джаз» получилось гораздо больше, чем просто удовлетворить публику: они зарядили целый зал своей энергией. Их еще долго провожали овациями и скандировали «Браво».

Фото и видео: Бока Су