«Салют, Вера!»Как прошел концерт Веры Брежневой в ДС «Янтарном»

Фото недоступно

Вере Брежневой удалось в некотором смысле стать российской Бейонсе. Выйдя в сольное плавание из группы «Виагра» (как и Бейонсе из Destiny's Child), она не только умудрилась построить сольную карьеру и стать одним из самых узнаваемых лиц в индустрии развлечений, но и переместиться из клубов и ДК на спортивные арены и стадионы. «Твой Бро» отправился на ее сольное шоу в ДС «Янтарном», чтобы стать свидетелем первого выступления Брежневой в Калининграде

По дороге к ДС «Янтарному» «Твой Бро» окликают двое мужичков, выгуливающих собак: «Подскажите, пожалуйста, а кто сегодня выступает?». Услышав, что выступает Вера Брежнева, оба начинают с пониманием кивать и хором тянут: «Аааа». За последние десять лет Брежнева сделала немало для того, чтобы ее имя превратилось во влиятельный бренд и не вызывало никаких уточняющих вопросов. Начав в 2003 году свой творческий путь в составе коллектива «Виагра», певица быстро распространила свое влияние за пределы сцены. Брежнева ведет телепередачи, активно участвует в телешоу, вроде «Ледникового периода», снимается в романтических комедиях, появляется на обложках журналов, в которых подробно рассказывает о тонкостях воспитания детей и правильном питании.

С Брежневой хотят ассоциироваться бренды, от нее не спрятаться и не скрыться, и на фоне всей прочей ее деятельности, концертный тур кажется чем-то необязательным и побочным.


Тем не менее, сомнения быстро развеиваются, стоит едва оказаться в зале ДС «Янтарного», в котором все производит впечатление серьезного мероприятия. Конфигурацию площадки в этот вечер можно назвать «уютной»: сцена выставлена на середину корта, в партере стоят кресла, из трибун открыт лишь первый ярус. С любого угла сцена просматривается идеально, отовсюду кажется, что до подмостков рукой подать, для эстрадного концерта лучше просто не придумать. Свет гасят в 19.15, к этому времени свободных мест в зале уже нет.

Шоу начинается с показа на подвешенном экране красивого видео того, как Брежнева материализуется из космоса. Вкрадчивая музыка перерастает в открывающий номер «Доброе утро», с которого стартовал ее второй альбом Veravera, вышедший в прошлом году. Брежнева вышагивает под софиты в роскошном контрастном платье; на сцене помимо нее гитарист, бас-гитарист, клавишница, выступающая также бэк-вокалисткой, барабанщик и четверо танцоров. Скромному аккомпанирующему составу удается производить совершенно фантастически насыщенный звук и без потерь переносить композиции авторства Константина Меладзе в концертные залы, не упуская ориентальные мотивы и элементы, которыми он их насыщает.

Работа звукорежиссера заслуживает отдельного упоминания, потому что звучит живое шоу Веры Брежневой просто изумительно - прозрачно и глубоко, едва ли не как пластинки певицы Шаде.

Отчетливо слышно каждый инструмент, каждое слово и интонация, с которой произносит текст певица. Подтанцовка, обычно кажущаяся на эстрадных шоу избыточной и нелепой, встроена здесь идеально: танцоры одеты в темное и буквально обрамляют Брежневу, сдержанная хореография поставлена с пониманием дела, не перетягивает на себя одеяло и вписывается в общую канву.

Свет и сопутствующий выступлению видеоряд – также являютя образцами хорошего тона и вкуса, которые запросто можно заносить в учебники по проведению поп-выступлений.

Вторым номером звучит композиция «Я здесь», на ней Брежнева спускается в зал и идет по рядам; уже через тридцать секунд певицу окружает толпа зрителей - взрослых и детей, повскакивавших со своих мест. Брежнева вынуждена прерываться и пропускать строчки, в какой-то момент, когда понятно, что путь прегражден, и дальше двигаться просто нельзя, она ласковым смеющимся голосом произносит в микрофон: «Солнышки, присядьте все на свои места, пожалуйста! Обещаю, мы еще с вами пересечемся и увидимся». Толпа рассасывается мгновенно, как по команде; очевидно, советы по воспитанию детей в своих многочисленных интервью исполнительница дает не просто так.

Вообще Брежнева производит впечатление артистки, которая действительно умеет управлять большими скоплениями людей, человеком, способным  достучаться до каждого.

Между исполнением композиций она много говорит и витиевато рассуждает, и почти две тысячи человек слушают ее в полной тишине, разинув рты.

Звучит песня «Любовь в большом городе», в которой содержатся актуальные строчки «Снова в воздухе пахнет весной». На следующей за ней лиричной «Бессоннице» происходит первая смена платья Брежневой (всего их будет не менее трех). На сцене она исполняет этот номер сольно, подтанцовка, к чести сценографов, присутствует исключительно в тех местах, в которых это действительно уместно. «Бессонница» наглядно демонстрирует продвинутый звук, выставленный командой певицы – низы и верхи в идеальном балансе, все вместе буквально струится и искрит, «живые» аранжировки великолепны, и это тот случай, когда концертные версии песен с легкостью обставляют студийные. Саму Брежневу вряд ли можно назвать выдающейся вокалисткой (все же она берет другим), но на концерте она также звучит лучше, чем в записи. Лишь один раз за все выступление она осекается: давнишний номер «Виагры» «Л.М.Л.» она начинает не в том регистре, и не может перестроиться до конца песни. При этом не в пример более сложную композицию «Оттепель» (заглавный номер из одноименного сериала) она исполняет блестяще, даже лучше Паулины Андреевой, певшей ее для сериала. Брежнева расправляется с «Оттепелью» легко и непринужденно, попадая во все нужные места.

В проходе между рядами дежурят дети с букетами цветов и заготовленными листками для автографов, каждая пауза между композициями превращается в, так называемый, meet & greet: с Брежневой фотографируются, передают поделки, подсаживают детей, для того, чтобы она могла поцеловать их в щеки. Параллельно певица делится жизненными принципами: рассказывает о том, как любит детей, призывает подпевать («Эта песня заряжена на счастье, и если вы не будете петь, то у вас семь лет не будет счастья!»).

Подводка идеальная: следом звучит по-настоящему народная «Любовь спасет мир», и это первая композиция за весь вечер, которая исполняется хором. 

Перед тем, как скрыться за кулисами, Брежнева исполняет песню «Хороший день», давшую название ее нынешнему туру. Едва певица заканчивает номер, партер буквально вскакивает со своих мест, и несется в гардероб, чтобы поскорее занять очередь. При этом очевидно, что это далеко не финал: свет в зале не зажигается, фоновая музыка не включена, музыканты еще на сцене. С первых рядов доносится скандирование: «Вера! Вера!», и Брежнева возвращается к опустевшему залу уже через полторы минуты. «Вы ж мои родные, я уже собиралась уходить, но услышала, как вы меня зовете», - ласково обращается она к тем, кто остался. – «Ну разве могла я так просто уйти?». Певица исполняет «Бриллианты», одну из вершин творчества Константина Меладзе и едва ли не лучшую композицию в дискографии золотого состава «Виагры», в который она входила.

Выскочившие в гардероб зрители возвращаются в зал, но на места не усаживается уже никто – все устремляются прямо к сцене. В финале, прежде чем удалится за кулисы насовсем, Брежнева еще раз исполняет открывавшую выступление напористую и уверенную «Доброе утро» - похоже, что это одна из ее самых лучших и удачных песен. Вечер не оставляет сомнений: при всей прочей деятельности и постоянной занятости во множестве побочных проектов, Вере Брежневой все же удалось построить впечатляющую музыкальную карьеру, и живьем убедительно представить доказательства этого.

Фото: Бока Су