«Говорили про античность, смотрели на сосны»Калининградское трио Blednyj презентовало дебютный альбом и планирует турне

Фото недоступно

Долгое время коллектив Dr. Gonzo считался главной психоделической группой Калининградской области, а об их неистовых концертных выступлениях было известно за пределами региона. Летом прошлого года психоделический оркестр сократился до трио, поменял название на Blednyj и записал дебютный альбом, с которым планирует поехать с гастролями по Европе. «Твой Бро» встретился с группой после аншлагового сольного дебюта в клубе «Калининград Сити Джаз», узнав о планах, профессионализме и о том, как прослушивание CD связано с дальнобойщиками

Никакой другой дебют в Калининграде не ждали так, как этот. К моменту появления на сцене «разогревающего» коллектива «Темноямск» – больших друзей и коллег хэдлайнеров пятничного вечера – в гардеробе давным-давно заканчиваются номерки, а в зале не протолкнуться. Только по билетам в небольшой зал клуба Kaliningrad City Jazz на концерт Blednyj зашли более 150 человек, «по спискам», кажется, пришло сопоставимое количество. Похоже, в истории клуба это едва ли не самое массовое мероприятие.

На сцене трое: Дмитрий Стекольников (гитара), Евгений Ефимов (бас) и Игорь Федерман (ударные); звучит плотный, мясистый инструментальный психоделический рок. Blednyj забегают на территорию прогрессива, пост- и мат-рока, композиции тревожные и техничные, каждый сыгранный номер провожается шквалом аплодисментов. Трио играет один из своих первых концертов, но вокруг них уже сформировалась крепкая фан-база. По словам участников группы, с которыми «Твой Бро» общается в гримерке после выступления, этого шоу действительно все ждали. «Мы целенаправленно работали, готовились, писали несколько месяцев альбом, – говорит гитарист Дмитрий Стекольников. – Поскольку мы очень давно играем и нас хорошо знают, это событие было для всех ожидаемо. Мы всех очень просили прийти, и все состоялось».

Проект Dr. Gonzo, по словам участников Blednyj, законсервирован, а новый коллектив стал полноценным правопреемником главной психоделической группы региона. «Изначально группа Dr. Gonzo была трио. Потом пришел саксофонист, он же гитарист, вокалистка и флейтист, – рассуждает басист Евгений Ефимов. – Изначально это были три человека, которые обросли со временем другими людьми и идеями. Но по прошествии времени, форма трио показалась нам наиболее жизнеспособной». Ему вторит Стекольников: «Blednyj вобрал в себя опыт коллектива-предшественника, усовершенствовался и сделал альбом. Мы втроем давно знаем друг друга, уже десять лет играем вместе. Это самая на данный момент актуальная форма работы для нас».

Dr. Gonzo справедливо считался группой, существующей «живьем»: слава о бешеных концертных выступлениях коллектива распространялась за пределы Калининграда, но записей после себя он оставил совсем немного, и в них сила и мощь концертов транслировалась не столь убедительно. Blednyj же начал с пластинки. Альбом «WU-WEI» был опубликован «ВКонтакте» и на нескольких других платформах под самый занавес 2017 года и включает в себя девять композиций. «Мы наконец-то сели и сделали то, что давно должны были сделать. Мы окрепли, новые идеи появились, кое-что доделали. База была наработана коллективом Dr. Gonzo, но мы пошли чуть дальше, в более профессиональную среду, на наш взгляд, – рассказывает Дмитрий Стекольников. – У Dr. Gonzo были записи, но они никогда не были объединены концептуально, в альбом. Состав Gonzo насчитывал шесть человек, а это очень много разных влияний, веяний, разных споров, постоянные обсуждения. Мы неоднократно садились и пытались сделать пластинку, но вышло так, что в составе трио это сделать оказалось гораздо проще».

Относительно всего времени существования группы, альбом получился достаточно быстро: Blednyj существует с лета 2017 года, на пластинку ушло около пяти месяцев. «В записи нам очень сильно помог Женя Колесников (также известный как Fagault, участник техно-проекта Hirise и основатель группы Bar De Aux. - Прим. ред.). Он сыграл огромную роль, он выступил как звукорежиссер, как наш большой друг и консультант. Мы писали барабаны в одном месте, а все остальное делали втроем – бас, гитара и Женя. Мы придумывали аранжировки, звуки, досочиняли что-то. Сидели, говорили про античность, смотрели на сосны. И классно было! Мы кайфовали и делали то, что всегда хотели», - заключает Стекольников.

Получившийся альбом группа рассматривает как своего рода промо. «Нам кажется, что такая музыка востребована в Европе, в близлежащих странах, в Польше, в Германии. На Берлин, например, у нас очень большие надежды, – рассказывает Ефимов. – Сейчас мы готовим сайт, полный промо-пакет с видео, записями и планируем выступать там. Хочется выступать на новых площадках, в новых местах». В беседу включается барабанщик Игорь Федерман: «Мы сейчас отправляем свои записи на фестивали и в Европу, и в Россию. Там, где условия выступления и проживания нас устроят, туда и поедем. Весна-лето – это наше время. Есть предложения от наших друзей из Москвы, Петербурга и Берлина, будем думать сейчас».

Альбом «WU-WEI» издан на CD и продается на концерте в качестве «мерчендайза», своеобразной «открытки», которую посетители могут унести с собой c выступления. «Диски напечатаны для того, чтобы в машине слушать, для дальнобойщиков, – наперебой отшучиваются участники группы. – Гонишь, такой, фуру, а музыка тревожная, и ты в состоянии тревоги должен вести ее хорошо и ровно. Если вдруг засыпаешь, то там обязательно в какой-нибудь песне такой катарсис будет. Бдыщ! Ты просыпаешься и едешь дальше, как ни в чем не бывало».