Клубное импортозамещениеПочему нужно было сходить на концерт Нейромонаха Феофана

Фото недоступно

Десять рубах, три русско-народных сарафана и одна шапка-ушанка – такое разнообразие костюмов «Твой Бро» наблюдал в субботу. Нет, это не про народные гуляния, это про «Вагонку», где впервые в Калининграде проходил концерт Нейромонаха Феофана в рамках тура «Ядрён Задор»

Нейромонах Феофан, играющий драм-н-бэйс с русскими народными мотивами, - фигура неоднозначная и, казалось бы, совсем из другой, не клубной оперы. Ну разве можно серьезно относиться к балалайкам и ростовому медведю на фоне электронной музыки? Особенно, когда популярность драм-н-бэйса, кажется, лишь сходила на нет последние восемь лет, вся тусовка перебралась в андеграунд, а посыл «бэк-ту-рутс» скорее вызывает грусть, чем задор. К феномену Феофана возникало много вопросов, но от них не осталось и следа, стоило лишь увидеть его концерт воочию.
Второй этаж «Вагонки» в этот вечер был удушающе тесным. За полчаса до начала концерта зрители были везде: у сцены, на балконе, на лестницах и на столах. На первом этаже опаздывающие продолжали прибывать, а те, кто пришел в народных костюмах курсировать в поисках очередной вспышки фотоаппаратов. По словам нашего собеседника Виталия, впервые трек Феофана он услышал год назад, и его зацепило: «Нравится музыка, потому что в ней есть традиции. В других странах много традиций, надо поднимать и наши, старорусские. Тем более, Нейромонах делает это в такой душевной обстановке». Виталий облачен в рубаху с вышивкой. Он и его друзья специально ради концерта сшили рубахи на заказ.

Рядом со мной парень с игрушечным топором в руках. Этот топор он хранит с тех пор, как Нейромонах кинул им в толпу на Кубане. Чуть дальше стоит Игорь, чью голову украшает красная меховая шапка-ушанка со значком серпа и молота. Он называет себя завсегдатаем вечеринок по теме, ходит на них уже шестнадцать лет. А вот про Феофана узнал не давно, что, забегая вперед, не мешало ему знать слова песен и подпевать им.
Решаю, что скоро все начнется, и двигаюсь наверх. Удивляюсь разношерстности публики: здесь и девушки на каблуках, и парни-металлисты, и взрослые мужчины с явной лысиной, и ряженые поклонники, и старожилы драм-н-бейс тусовки. Ровно в полночь на сцене появляется Феофан и зал взрывается: с виду такие разные гости оглушительно скандируют его имя, подпевают словам, и танцуют, пляшут и снова танцуют под «драм всея Руси». С балкона толпа внизу выглядит чем-то единым, над головами которой мелькает тот самый топор.

Феофан нарочито растягивая слова и не выходя из образа в старорусской манере много общается с залом: и предлагает лапти разбить об пол, и мишку позвать, и притоптать, чтобы силушки набраться.

Ему самому силушки не занимать: добрые полтора часа он исполняет свои хиты, добрые полтора часа толпа не перестает танцевать.

Концерт Феофана – это, действительно, задорно и крайне заразительно: пуститься в пляс хочется с первых нот. А по эпатажности Нейромонах ничуть не уступает еще одному яркому персонажу клубной сцены Big Russian Boss, который в этот вечер, к слову, также выступал в Калининграде.

После концерта с уверенностью можно сказать: когда вы в следующий раз увидите имя Нейромонаха Феофана в афише, оставьте рассуждения о музыкальных жанрах критикам, покупайте лапти, разбивайте их об пол и наслаждайтесь этим свежим глотком в драм-н-бэйс, который, кажется, мы слишком рано списали со счетов.

Фото: Егор Сачко