«Мы живём на совершенно уникальной планете»Тони Майерс и спецпоказ её фильма в Калининграде
- Поток
- 25 авг. 2016
Вчера, за день до российской премьеры, в калининградском кинотеатре «СИНЕМА ПАРК» состоялся эксклюзивный показ нового научно-популярного фильма «Прекрасная планета», на открытие которого прибыла сама чудо-режиссёр, сценарист и продюсер Тони Майерс
Фильм представляет собой документальные съёмки из космоса в формате IMax, а нашим коллегам с «Радио «КП» – Калининград» удалось в прямом эфире пообщаться с его автором, знаменитой гостьей на волне на 107,2 FM. «Твой Бро» с упоением слушал, а затем выбрал для вас из этой беседы самые интересные моменты
Для съёмок «Прекрасной планеты» мы обучили 4 экипажа, и наши камеры провели в общей сложности 1 год в космосе.
Совершенно очевидно, что я сама полететь в космос не могу, хотя и очень хочу. Нам приходится прибегать к разным хитростям и обучать космонавтов, работающих на орбите, тому, чтобы они стали настоящими кинематографистами, научились работать с камерой, светом, звуком.
Космонавты и астронавты – самые лучшие студенты на свете, они настолько умны и талантливы, что весь процесс превращается в огромное удовольствие.
Люди сколько угодно могут говорить: да я эти ролики про космос где только не видел, но если их посадить перед экраном imax, то этот огромный размер, этот масштаб по-настоящему перенесет их в космос, и они не смогут этого не почувствовать.
Мне кажется, голливудские и документальные фильмы в последнее время сближаются, наблюдается какое-то движение навстречу друг к другу.
Не знаю, можно ли сравнить то, чем я занимаюсь, с научной работой. Я сперва выбираю тему, которая меня привлекает, и темой этой картины для меня стало желание показать Землю из космоса и то состояние, в котором она находится в настоящий день.
На каком-то этапе процесса мы с космонавтами создали что-то вроде списка покупок: обсудили те участки Земли, те регионы, которые мне хотелось особенно отобразить.
Каждый раз, когда снимается картина, я учусь. При подготовке этого фильма я встречалась со многими экспертами – океанологами, вулканологами, многими академическими учеными, они поделились со мной огромным количеством информации, за что я им очень благодарна.
Если сравнивать финансирование голливудских фильмов и документального кино, то это в последнем случае бюджет просто крошечный, он едва ли составляет 1 % от всех денег, которые нужны на производство большого блокбастера.
Первая группа участков, которые мы сняли, - невероятно красивые естественные планетарные образования. Например, Камчатский регион, который мы очень хотели запечатлеть. Также пытались снять естественные процессы, которые оставляют свои следы на земной коре. И третья группа - следы того, как человеческая деятельность влияет на планету: это вредные выбросы в атмосферу, эрозия почвы, исследование лесов Амазонки, которые вырубаются и исчезают.
Чтобы снимать в космосе, вы должны обладать базовыми знаниями об аэродинамике, - и это мне предстояло освоить.
Я с гордостью хочу признаться в том, что все мои фильмы были успешны в прокате, отчасти это связано с уникальностью картин. Например, «Космическая станция 3D», снятая на Байконуре, до сих пор идет в кинотеатре и приносит деньги спустя 14 лет. Она собрала 130 млн долларов в прокате, что для документального кино – очень большие деньги.
Мне повезло работать с Джонни Деппом, Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет - они все совершенно потрясающие люди и, конечно, никогда бы не согласились на эту работу, если бы их не интересовала сама тематика.
Работу над документальным фильмом я бы, скорее, сравнила с кулинарией, она принципиально отличается от работы над фильмом по сценарию, где всё сведено к механическому процессу: «окей, хорошо, страница номер 1, сцена номер 1, поехали».
Мы живём на совершенно уникальной планете, и нам очень важно её сохранить.
В качестве иллюстраций использованы кадры из фильма «Прекрасная планета»