Разминайся и властвуй5 мнений, как правильно вести себя в моше

5 мнений, как правильно вести себя в моше

Уже на этой неделе состоится горячо ожидаемое выступление хэдлайнеров фестиваля «Янтарный Пляж» Enter Shikari. В преддверии этого громкого музыкального события, предрекая мощнейший энергетический выплеск возле сцены, мы решили обратиться к местным завсегдатаям hardcore-концертов и любителям тяжёлой музыки и узнать, как следует вести себя в моше

Денис

Если вы бывали хоть раз на рок / панк / хардкор-концерте, то обязательно видели беснующуюся толпу, в которой люди хаотично прыгают, толкаются, размахивают руками, ногами, и всё это со стороны выглядит как массовая потасовка. А если на сцене начинает звучать быстрый ритмичный трек, люди на танцполе заводят нечто, напоминающее хоровод – знай, что это и есть тот самый «сёркл пит». Основное правило «пита»: если ты упал, то тебя обязательно поднимут, и снова адское колесо продолжит крутиться. Мош – это танец, дающий выплеск энергии, эмоциям, что связывают хардкор-музыку и самих музыкантов, и всех пришедших на концерт слушателей. Истоки свои мош берет от «слэма», зародившегося на американской панк-хардкор-сцене в начале 80-х годов. Во время «моша» участники образуют круг на танцполе, в котором и происходит действие. Так как это достаточно агрессивный танец, участники моша не контактируют с людьми вне круга. Идти в мош в полный контакт или нет - это уже как кому заблагорассудится, но если ты не уверен в своих силах и весовая категория меньше, чем у других, то лучше поберегись. Движения, элементы моша, взмахи руками и ногами в ритм, в такт музыке смотрятся со стороны очень круто, а если добавить к этому еще элементы акробатики... В Калининграде мне нравится культура моша: тебе не мешают, можно от души поплясать. В столичных городах России, да и на европейских площадках, реально можно отхватить по полной.

Если вы бывали хоть раз на рок / панк / хардкор-концерте, то обязательно видели беснующуюся толпу, в которой люди хаотично прыгают, толкаются, размахивают руками, ногами, и всё это со стороны выглядит как массовая потасовка. А если на сцене начинает звучать быстрый ритмичный трек, люди на танцполе заводят нечто, напоминающее хоровод – знай, что это и есть тот самый «сёркл пит». Основное правило «пита»: если ты упал, то тебя обязательно поднимут, и снова адское колесо продолжит крутиться. Мош – это танец, дающий выплеск энергии, эмоциям, что связывают хардкор-музыку и самих музыкантов, и всех пришедших на концерт слушателей. Истоки свои мош берет от «слэма», зародившегося на американской панк-хардкор-сцене в начале 80-х годов. Во время «моша» участники образуют круг на танцполе, в котором и происходит действие. Так как это достаточно агрессивный танец, участники моша не контактируют с людьми вне круга. Идти в мош в полный контакт или нет - это уже как кому заблагорассудится, но если ты не уверен в своих силах и весовая категория меньше, чем у других, то лучше поберегись. Движения, элементы моша, взмахи руками и ногами в ритм, в такт музыке смотрятся со стороны очень круто, а если добавить к этому еще элементы акробатики... В Калининграде мне нравится культура моша: тебе не мешают, можно от души поплясать. В столичных городах России, да и на европейских площадках, реально можно отхватить по полной.

Юра

Когда-то были условия, что в кругу может находиться только 1 человек, и всё, но, по мне, это полный отстой. И однажды мы с друзьями решили, что будем мошить, как на видосах: много народу, и если кого заденешь, то чисто случайно. Ну и адекватная публика, которая не обидится, если прилетит. По мне, главное – поменьше нежностей типа ламбад (кидаем бычок, тушим одной ногой, потом другой и одновременно... и в том же духе) и прочих танцулек (это и к парням, и девушкам относится), не засирание эфира (когда тело просто встало и шваброй крутит) и намеренного говнарства (разливания пива на пол). Это всё мешало ребятам отрываться, и таких людей удаляли из круга, могло доходить до конфликтов. Ну а какие-то особые правила мне не известны, то, что я перечислил, – это, скорей всего, этикет. А так – просто кайфуешь, отрываешься и никому не мешаешь.

Когда-то были условия, что в кругу может находиться только 1 человек, и всё, но, по мне, это полный отстой. И однажды мы с друзьями решили, что будем мошить, как на видосах: много народу, и если кого заденешь, то чисто случайно. Ну и адекватная публика, которая не обидится, если прилетит. По мне, главное – поменьше нежностей типа ламбад (кидаем бычок, тушим одной ногой, потом другой и одновременно... и в том же духе) и прочих танцулек (это и к парням, и девушкам относится), не засирание эфира (когда тело просто встало и шваброй крутит) и намеренного говнарства (разливания пива на пол). Это всё мешало ребятам отрываться, и таких людей удаляли из круга, могло доходить до конфликтов. Ну а какие-то особые правила мне не известны, то, что я перечислил, – это, скорей всего, этикет. А так – просто кайфуешь, отрываешься и никому не мешаешь.

Лена

Есть контактный мош, есть обычный. Если я вижу, что ребята мутят контактный (такого в Кёниге практически нет, хотя кому-то очень хочется), то просто не лезу. Не знаю, как остальные, а мне не хочется топать домой после канца с подбитым глазом или сломанным носом. Или вообще уехать в БСМП. Поэтому, что касается поведения в моше, – то тут действует правило «со своим уставом в чужой монастырь не лезут». Надо уважать и принимать мнение большинства. Если все хотят контактный, а ты один хочешь аккуратно пособирать мелочь, то лучше не лезть. Сама никогда не лезу в толпу, если вижу, что в этот раз слишком тесно и агрессивно. Бывают ребятки (и таких становится всё больше), которые пытаются навязать своё агрессивное поведение окружающим, начинают махать руками и ногами, специально толкают людей и потом говорят, мол, чего ты хотел от металл-гига. Такое, конечно, бесит. Танцпол не место для единоборств.

Есть контактный мош, есть обычный. Если я вижу, что ребята мутят контактный (такого в Кёниге практически нет, хотя кому-то очень хочется), то просто не лезу. Не знаю, как остальные, а мне не хочется топать домой после канца с подбитым глазом или сломанным носом. Или вообще уехать в БСМП. Поэтому, что касается поведения в моше, – то тут действует правило «со своим уставом в чужой монастырь не лезут». Надо уважать и принимать мнение большинства. Если все хотят контактный, а ты один хочешь аккуратно пособирать мелочь, то лучше не лезть. Сама никогда не лезу в толпу, если вижу, что в этот раз слишком тесно и агрессивно. Бывают ребятки (и таких становится всё больше), которые пытаются навязать своё агрессивное поведение окружающим, начинают махать руками и ногами, специально толкают людей и потом говорят, мол, чего ты хотел от металл-гига. Такое, конечно, бесит. Танцпол не место для единоборств.

Денис

Для меня мош – это выброс энергии, которая находится во мне в избытке. Каждый разряжается по-своему на концертах. Я, например, именно так. Как себя вести в нём? Нужно слушать музыку, и она сама тебе покажет, как себя вести. Как сказал Дорн – «не надо стесняться!») Как и в любой другой музыке, главное - двигаться в такт, и тогда это будет выглядеть красиво. Это могут быть какие-то акробатические движения, бой с тенью и даже смешные элементы здесь уместны. Сам мош выглядит агрессивно, и не каждый осмелится стоять рядом или в нём участвовать. Но, поверьте, суть его не в том, чтобы отметелить соседа справа, как случается иногда не специально. И я нисколечко не сожалею о набитых мне синяках на следующий день. А чтобы получить от моша максимум, нужно отдать себя – и получить новый заряд и кучу эмоций. Играющие ребята дарят тебе заряд в уши, в ответ подари им заряд в глаза. Думаю, я ответил на ваш вопрос. Всего хорошего!



Для меня мош – это выброс энергии, которая находится во мне в избытке. Каждый разряжается по-своему на концертах. Я, например, именно так. Как себя вести в нём? Нужно слушать музыку, и она сама тебе покажет, как себя вести. Как сказал Дорн – «не надо стесняться!») Как и в любой другой музыке, главное - двигаться в такт, и тогда это будет выглядеть красиво. Это могут быть какие-то акробатические движения, бой с тенью и даже смешные элементы здесь уместны. Сам мош выглядит агрессивно, и не каждый осмелится стоять рядом или в нём участвовать. Но, поверьте, суть его не в том, чтобы отметелить соседа справа, как случается иногда не специально. И я нисколечко не сожалею о набитых мне синяках на следующий день. А чтобы получить от моша максимум, нужно отдать себя – и получить новый заряд и кучу эмоций. Играющие ребята дарят тебе заряд в уши, в ответ подари им заряд в глаза. Думаю, я ответил на ваш вопрос. Всего хорошего!

Марк

Мош - всё-таки танец, на большинстве гигов он бесконтактен, по своей сути требует физической подготовки. Это самый лучший способ поддержать любимую hc (hardcore) или metal-банду. Уважение к другим участникам – чуть ли не самый важный фактор, внутри пита только любовь и доброта. Но если ты пьян или горазд на выходки – жди, и прилетит удар несогласия с твоим хамским поведением. Контактный мош – весьма радикальное явление, сейчас существует преимущественно на концертах отцов хардкора, таких, как Pro Pain, к примеру.

Мош - всё-таки танец, на большинстве гигов он бесконтактен, по своей сути требует физической подготовки. Это самый лучший способ поддержать любимую hc (hardcore) или metal-банду. Уважение к другим участникам – чуть ли не самый важный фактор, внутри пита только любовь и доброта. Но если ты пьян или горазд на выходки – жди, и прилетит удар несогласия с твоим хамским поведением. Контактный мош – весьма радикальное явление, сейчас существует преимущественно на концертах отцов хардкора, таких, как Pro Pain, к примеру.

Ну и для разогрева щепотка наглядного примера с московкого концерта англичан в 2014 году:

comments powered by HyperComments