«Хроника событий отслеживается, посоны»«Нефть #2» как катализатор перемен

Фото недоступно

22 сентября, спустя ровно полгода (с погрешностью в три дня), в подвале паба «Лондон» прошёл второй фестиваль «Нефть». Несмотря на практически неизменный состав участников, он дал нам понять, насколько всё стремительно меняется... Поразмышляем на этот счёт, а также поделимся с вами фотохроникой событий

Перед ступеньками заведения, не побоявшегося вновь вписать в свои стены довольно оголтелую публику, толпится народ. В самом клубе – пустота. Оттягивание момента запуска вечеринки не оставляет шанса пунктуальному слушателю, сбежавшему от накопившегося за неделю информационного шума, остаться трезвым. Больше часа ожидания, и вот на сцену, наконец, выйдет первая заявленная группа – инди-рокеры Madreed. Ребята играют слаженно, ответственно, ближе к окончанию программы они позволят себе эксперимент и зачитают на музыку заголовки топовых событий дня с «Яндекс. Новости». Перекур – и наводить шума в клубе примутся одни из главных виновников торжества – группа PAKISSTAN.

В зале тем временем появляются новые лица – это по душу панков-рэперов: компанию совсем молодых парней и девушек выделяет среди всех остальных бурная реакция на звуки фонового трэпа, отголоски которого найдутся и в последнем альбоме «пакистанцев». Надо полагать, на это новое звучание видных деятелей локального андеграунда и слетелись юные мотыльки. Музыканты решают сразу дать огня с самой апогейной в контексте их изменений песни, которая делает их всё меньше похожими на старый-добрый «ЮП» – исполняется «Где мои ключи от тачки», что звучанию, что строчкам которой внутренний хранитель традиций объявляет бойкот. Ни одной песни из старого репертуара на протяжении всего выступления, которое тем не менее сопровождается более чем горячим приёмом (и несправедливостью будет не упомянуть участие dj Shaker в этом шоу). Играет только новый альбом и несколько треков из сольника Джаззового – эта картина невольно запускает осознание того, что время мчит вперёд, и если ты будешь постоянно оглядываться, то оно даст тебе фору. А захочешь ли ты быть с ним в одну ногу – это уже индивидуальное решение, в котором нет ни белых, ни чёрных оттенков.

Эти размышления транслируются и на других участников концерта. Например, Madreed – даже если отбросить всю эту нынешнюю моду на нарко-рэп, закрыв глаза на него и другие актуальные музыкальные тенденции, сказать, что инди звучит актуально, было бы нечестно. С другой стороны, взглянем на Savvier, который даже после рассеянного выступления Blues Monday, утомившего самых нетерпеливых, навёл на танцполе шуму. Вместе с Lyonya он показал, что качественный саунд может спокойно собирать и раскачивать уже куда более масштабные площадки – нам остаётся только наблюдать и радоваться успехам. И только алкотрэш, которому поспособствовал в субботний вечер Blues Monday, остаётся неизменным. 

Потому что, дело известное, – панкс нот деад.