Геймдев в КалининградеКак прошёл первый PlayPort Fest на «Вагонке»

Как прошёл первый PlayPort Fest на «Вагонке»

19–20 июня состоялся первый геймдев-фестиваль16+. «Твой Бро» посетил панельные дискуссии и презентации, чтобы понять, как будет развиваться игровая индустрия в Калининграде

PlayPort Fest занял всю «Вагонку», развернув сразу пять площадок. Пока на главной и малой сценах проводили панельные дискуссии, лекции и паблик-токи, в зоне практических сессий шли мастер-классы. Во входной зоне развернули шоукейс, где все желающие тестировали игры от российских студий и инди-разработчиков, а в нетворкинге можно было пообщаться со спикерами вне программы и задать вопросы. Для участия в фестивале зарегистрировались две с половиной тысячи человек, большинство из которых слушали лекции онлайн.

На открытии выступила директор Universal University Екатерина Черкес-заде — университет стал куратором фестиваля. Она рассказала, что для развития любой креативной индустрии, такой как геймдев, необходимы четыре составляющие: образовательные институты, инвестиционные фонды, международные площадки и интеграция бизнеса в глобальные рынки. Хотя у российского геймдева всё это есть, сейчас общая доля креативного сектора в ВВП составляет всего 0,5% против 5–7% в европейских странах, поэтому в этой области есть над чем работать. Одна из главных проблем — отсутствие кадров. Из-за этого, по словам Черкес-заде, специалистов хантят за сутки. Поэтому игровая индустрия кажется достаточно перспективным направлением.

Сейчас в городе работает более 15 игровых студий — например, Panzerdog и NeoDinamika, представители которых участвовали в PlayPort в качестве спикеров. По мнению директора фонда «Креспектива» Валерии Гусейновой, один из важных факторов развития — это как раз наличие рабочих мест, иначе специалисты будут уезжать работать в другие города России и за границу.

— Креативная индустрия могла бы стать трамплином для большого количества молодых специалистов, которые не станут уезжать из региона, будут работать в Калининградской области, зарабатывать здесь и вести комфортный образ жизни, — объяснила Гусейнова.

Ещё до фестиваля прошёл круглый стол с игровым сообществом, стратегическая сессия и обсуждение потребностей. Основные — «кадры, движуха и не мешать». В результате удалось создать драфт дорожной карты развития игровой индустрии: её представили на главной сцене фестиваля. В планах — разработать карту компетенций, понятную студентам, подготовить пакет законодательных изменений и решить вопрос с релокацией, чтобы привлечь в Калининград студии из других областей России.

Как и полагается фестивалю геймдева, выступления спикеров прошли в неформальной обстановке. Во время панельной дискуссии «Геймдев в Калининграде: вчера, сегодня, завтра» разработчики игр из Калининграда и Москвы не только обсудили личный опыт и удачные примеры развития индустрии в других странах, но и поговорили о любимых играх. Многие заявили, что играют в свои игры — например, СЕО Panzerdog Роман Малахов назвал любимой игрой мобильный шутер Tacticool. Но в почёте оказались и зарубежные игры, такие как MechWarrior и Warpath. Спикеры много общались со зрителями, а авторы лучших вопросов даже могли получить мерч и призы.

Фестиваль длился два дня, в нём приняли участие представители игровых студий из России и Европы, представители власти Калининградской области и приглашённые звезды. За это время прошли лекции, круглые столы, форсайт-сессии, дискуссии, мастер-классы от специалистов в сфере геймдева. В конце второго дня состоялся конкурс косплея, участники которого примерили образы персонажей из компьютерных игр и фильмов. Жюри отметило заклинательницу Зэм из «Аллоды Онлайн», Безумного Шляпника из «Алисы в Стране Чудес» и Сайферию из игры Warhammer 40.000.

Как отметили на закрытии, PlayPort Fest объединил разработчиков, которые начали делать игры еще в 1980–1990-х, и тех, кто занимается созданием игр сегодня. Организаторы уже объявили, что в следующем году PlayPort Fest пройдёт снова.


Фото: предоставлены организатором