Импровизируй этоДмитрий Минченок и «Тайные правила Канта» в Кафедральном соборе

Дмитрий Минченок и «Тайные правила Канта» в Кафедральном соборе

Актёр и драматург, лауреат премии «ТЭФИ» и «Лавр» Дмитрий Минченок рассказал о стендап-драме, которая случится в Кафедральном соборе на день рождения философа, 22 апреля

Именно случится, ведь «Тайные правила Канта» — это не спектакль в привычном смысле слова, с прописанными ролями и сюжетными линиями. Это чистая импровизация, в рождении которой соединяются актёр, музыканты, зрительный зал и что-то надмирное, необъяснимое и незримо присутствующее в любой сцене нашей жизни.

— Мне раньше не хватало смелости признаться в том, что я обладаю даром, которым не обладают другие, — объясняет Дмитрий. — Но не знаю больше людей, которые выходили бы без готового текста и, начиная импровизировать, попадали в состояние транса, как апостол Павел. Каждый раз, оказываясь на сцене Кафедрального собора, чувствую, как силы, которые превосходят мое «я», диктуют слова, что произношу.

Так рождается сюжет про Иммануила — очень мечтательного мальчика, который вырос в зрелого мужчину и остался одиноким на всю жизнь. Которого мир отвращал тем сильнее, чем больше он его узнавал.

В своём спектакле стараюсь отойти от официального образа Канта. Он ещё не гений, но внутренний диссидент, который каждую секунду пытается оспорить собственные принципы. Он мой современник, которого все считали странноватым чудаком. Как к странноватому чудаку я и стараюсь к нему относиться, ибо тоже являюсь странноватым. Тоже являюсь чудаком. И пытаюсь почувствовать способы думать, жить, дышать в жизни Иммануила, в него перевоплощаясь.

Конечно, перед спектаклем я очень много читаю о своем персонаже, медитирую, настраиваюсь на него и его жизнь. Но войти в состояние транса и стать им я могу только с помощью музыки. Музыка всегда была альфой и омегой любого моего спектакля. Это альфа и омега моего «я».

Каким будет конкретный спектакль — сказать невозможно. Это всегда зависит от публики, конкретного состояния Кафедрального собора в определённое время. Мне кажется, в этом смысле я тоже следую принципам Канта — отталкиваться от времени и пространства, в котором нахожусь.

И, несмотря на то, что мой первый спектакль о Канте, который случился в Кафедральном соборе в 2018 году, считают образцовым и именно с ним зовут меня на разные театральные фестивали — никто не знает, что мои постановки никогда не повторяются. Они могут быть похожими, но всегда разные. В этом принцип импровизации и мой удел как создателя стендап-драмы.

Билеты на сайте sobor39.ru и в кассе Кафедрального собора, тел. 8 (4012) 63-17-05