Выставка скрытых чудесКак прошло открытие выставки «Дневник души» художницы Анастасии Калиновской

Фото недоступно

Игорь Дуплинский посетил арт-пространство «Ворота» и оценил новую выставку

Довелось мне намедни вновь побывать в арт-пространстве «Ворота». На сей раз на открытии выставки «Дневник души» художницы Анастасии Калиновской.

Меня заинтриговал анонс, в котором было заявлено, что на вернисаже будут представлены работы в стиле абстрактного экспрессионизма и символизма с дополненной реальностью.

Некоторое представление об абстрактном экспрессионизме и символизме я имею. От такой живописи, нужно прямо сказать, я не в восторге. Возможно, не понимаю ее. Но в то же время будет ошибочно утверждать, что она мне совсем не нравится. Пожалуй, правильно будет сказать, что я принимаю ее как данность.

Что же такое «дополненная реальность»? Эта загадочная фраза меня и заинтриговала.

Я посещаю разные художественные выставки, чтобы быть, как говорится, в тренде, быть в курсе новых, современных веяний в искусстве, а также для развития внутреннего потенциала. Кроме того, на таких мероприятиях мое воображение зачастую включается, и, как следствие, в голове возникает некоторое количество оригинальных идей и мыслей, в результате чего нередко рождается очерк, эссе или рассказ.

Как прошло открытие выставки «Дневник души» художницы Анастасии Калиновской

На вернисажи я обыкновенно прихожу заранее, чтобы спокойно, без суеты осмотреть экспозицию и подумать. Так было и на этот раз.

Что ж, картины как картины. Мало ли на свете картин, поверхность которых покрыта беспорядочными штрихами. Видел я такие, и не раз. Словом, поначалу особого впечатления они на меня не произвели. Да, это стиль абстрактного экспрессионизма, все верно. А где же дополненная реальность, заявленная в анонсе? Как она выглядит?

Однако эти картины были совсем иными. Я далеко не сразу об этом догадался. В их глубинах, казалось, таится что-то неведомое. Определенно, в них скрыта какая-то тайна. На минутку почудилось даже, будто они пытаются о чем-то мне рассказать. Я никак не мог взять в толк, в чем тут дело. Но вскоре все выяснилось.

Когда собрались гости и началась презентация, художница представила свои работы и раскрыла скрытую в них тайну. Действительно, в этих живописных полотнах таится и другой мир, невидимый. Если на картину навести смартфон и подключить специальное приложение, она буквально оживает. На экране дисплея появляются движущиеся изображения, похожие на компьютерную анимацию.

Мой телефон — весьма старой модели. Приложение к нему не подключишь. Но мир не без добрых людей. Выручили меня Анастасия Калиновская, Анна Карпенко и посетители вернисажа. Летающих бабочек и птиц, струящиеся воды реки, игру солнечных бликов и другие чудеса я увидел на экранах их смартфонов.


Текст: Игорь Дуплинский