Закулисье мировой трагедииВ кирхе Алленбург состоялась премьера спектакля «Гамлет»

В кирхе Алленбург состоялась премьера спектакля «Гамлет»

14 июля в Калининградской области впервые показали спектакль «Гамлет». Портал в прошлое в кирхе Алленбург открыли петербургские актёры под руководством режиссёра Марии Милютиной. «Твой Бро» побывал на превью и самом спектакле

14 июля перед премьерой прошла встреча с режиссёром и актёрами. Идея проведения классических мероприятий, постановок и концертов в руинированных объектах Калининградской области принадлежит руководству туроператора «Юнона». На проект «Гамлет» в Санкт-Петербурге обратили внимание благодаря необычному модному формату сайт-специфик. Суть заключается в проведении мероприятий в пространстве, которое изначально не предназначено для театральных действ. Для трагедии Шекспира выбрана кирха Алленбург в посёлке Дружба.

— Мы выбрали это место не просто так. Здание удивительное. Оно бесконечно волнует своим возрастом, так как кирха Алленбуг почти ровесница Шекспира. Сейчас там, в зоне алтаря, возникла дощато-деревянная сцена, которая практически повторяет размер сцены в театре Шекспира «Глобус», — рассказала режиссёр Мария Милютина.

Известно, что Шекспир писал Призрака под себя, поэтому выбор актёра на эту роль — ответственная задача. С ней безупречно справился Макс Ханжов. Один из главных героев спектакля Кирилл Варакса, который сыграл Гамлета, рассказал, что преодолел длинный путь для своей роли. Кирилл учился в школе актёрского мастерства «Мастерская 51», где «Гамлет» был выпускным спектаклем. Однако тогда он не смог получить эту роль. Спустя десять лет после выпуска Кирилла заметила Мария Милютина в постановке «Морфий» и поняла, что сейчас он готов стать Гамлетом.

— Я словно прошёл переаттестацию. Спустя столько лет после выпуска я вновь репетирую в «Мастерской 51». Отличие в том, что я сыграл всех, кроме Гамлета. А сейчас мне доверили его роль, — поделился Варакса.

Спектакль проходил в отдалении от Калининграда, поэтому для гостей организовали трансфер из трёх точек: Калининграда, Зеленоградска и Светлогорска. Перед началом постановки зрителям провели небольшую экскурсию, чтобы рассказать историю кирхи. Затем всех пригласили внутрь, предложили отведать напитки и яблоки. Интересная расстановка зрительских стульев, которая создавала широкий коридор посередине импровизированного зала, уже предвещала что-то интересное.

Визуальное и музыкальное сопровождение видео-художника Ариэля Ласкера проработано до мелочей. Смена освещения и цвета погружала зрителей всё глубже в историю персонажей. Сами актёры передвигались свободно, не ограничиваясь одной лишь сценой, что создавало ощущение причастности зрителя к спектаклю.

Постановка строилась на современном переводе пьесы 2015 года. Питерская команда — третьи, кто работает с ним. По словам Марии Милютиной, в их спектакле нет преувеличенной романтизации, которая может поменять контекст пьесы. В ней нет любви, но есть ярость, борьба за власть и столкновение двух миров. Главный вопрос «быть или не быть?» задан, но ответа на него не будет. По словам режиссёра, ответить на него вряд ли возможно, но задаться им бесспорно стоит.

Фото: предоставлены организаторами