Что у вас в наушниках?Учимся слушать классическую музыку

Учимся слушать классическую музыку

Почему в наших плейлистах зачастую нет классической музыки? Мы не умеем ее слушать и… слишком многое теряем. Исправить ситуацию можно на новом курсе Ярослава Тимофеева в Кафедральном соборе

Каждый месяц пианист группы OQJAV, кандидат искусствоведения, главный редактор, критик, один из самых известных — и самый обаятельный — музыковед собирает полные залы на острове Канта. Для лекционного формата вещь парадоксальная.

ИСКУССТВО СЛУШАТЬ РИТМ 12+
вторая лекция цикла Ярослава Тимофеева

22 февраля, 20:00

Вход свободный

Пригласительные: sobor39.ru

Никаких энциклопедических справок или императивного монолога, построенного на специальных терминах, здесь вы не найдёте. За партой себя не почувствуете. Следить за ходом мысли легко: лекции всегда структурированы и проиллюстрированы музыкой, которую Ярослав исполняет за роялем или органом. Больше всего это похоже на путешествие по красивым мирам, что открываются друг за другом.

ИСКУССТВО СЛУШАТЬ РИТМ 12+вторая лекция цикла Ярослава Тимофеева22 февраля, 20:00Вход свободныйПригласительные: sobor39.ruНикаких энциклопедических справок или императивного монолога, построенного на специальных терминах, здесь вы не найдёте. За партой себя не почувствуете. Следить за ходом мысли легко: лекции всегда структурированы и проиллюстрированы музыкой, которую Ярослав исполняет за роялем или органом. Больше всего это похоже на путешествие по красивым мирам, что открываются друг за другом.

Сезон-23: оперы и симфонии
В прошлом году мы побывали больше, чем в полусотне таких миров. Задумались о вопросах, которых, возможно, раньше не задавали. Например, почему опера, названная «Евгений Онегин», посвящена Татьяне Лариной? Что делает дьявольский мотив dies-irae* в Симфонических танцах Рахманинова? О чем говорит тишина у Кейджа, Бетховена или Чайковского? Чем симфония кардинально отличается от всего, что существовало в музыке до неё? Есть ли правила и кто их нарушал?

Контекст, с которым довелось соприкоснуться, словно приглашал пойти глубже. Осмелиться и поместить туда свой слуховой опыт. Уйти от повторяющихся формул, мигрирующих из одной песни в другую - в более сложную и изысканную музыку. Как раз для этого в Кафедральном соборе и появилось «Искусство слушать» — новый цикл Ярослава Тимофеева.

Сезон-24: искусство слушать
Перенастроить слух и мышление на более плодотворное восприятие музыки курс обещает за полгода. Для начала мы разберемся, как всё устроено. В чём отличие массовой музыки от классической? Какие законы лежат в основе любой композиции — от сонаты Моцарта до хитов Maroon 5? Как воздействуют на нас ритм, мелодия, гармония и форма? Умеет ли мозг отличать музыку от шума?

Затем перейдем к частностям. Почему академические композиторы пользуются энергией ритма осторожно? Как так вышло, что один мотив мы не можем выкинуть из головы, а другой забываем мгновенно? Сколько всего существует мелодий? Как диссонансы делают музыку человечной? Понимая больше и больше услышав, в финале мы точно захотим выйти из неконтролируемого потока, который предлагает массовая культура, к чему-то новому.

Чтобы новые опыты были возможны для каждого, Кафедральный собор оставляет вход на лекции Ярослава Тимофеева свободным.


* день гнева

Реклама. ГАУ КО «Кафедральный собор», ОГРН: 1023900597720, Калининград, Нарвская, 56

Текст и фото: предоставлены организаторами