Золотой билет в киноиндустриюИнтервью с руководителем чемпионата ArtMasters Бориславом Володиным

Интервью с руководителем чемпионата ArtMasters Бориславом Володиным

Борислав Володин рассказал о чемпионате ArtMasters, его региональных программах и развитии киноиндустрии

До 750 000 рублей призового фонда, стажировки в ведущих компаниях креативных индустрий, дополнительные баллы при поступлении в творческие вузы нашей страны и колоссальный опыт в командах настоящих профи — всё это про национальный чемпионат «АртМастерс Регионы». АНО «Фестивальная дирекция», выступавшая региональным оператором чемпионата и принимавшая в Калининградской области финалистов, поговорила с руководителем ArtMasters Бориславом Володиным. В первую очередь — о чемпионате и кино.

В конце февраля завершился первый киночемпионат «АртМастерс Регионы». Расскажите, как вы оцениваете первый сезон?

«АртМастерс Регионы» стал логичным продолжением командных соревнований Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters в направлении «Кино» и является важным этапом в развитии региональной киноиндустрии. Сегодня в мире нет аналогов подобному проекту. Наша основная цель — создание рабочей системы социальных лифтов в киноиндустрии и предоставление условий для самореализации талантливой молодежи в каждом регионе России.

Через Чемпионат происходит прямая интеграция молодых специалистов в уже сформированную среду в формате стажировки в ведущих киностудиях страны. Какой эффект от таких интеграций?

В рамках Чемпионата мы впервые проводим такой эксперимент, где соединяем наиболее талантливых молодых бэкстейдж-специалистов с индустриальными компаниями. Насколько будет эффективен этот процесс, мы посмотрим уже в ближайшее время. Но в настоящий момент мы видим, что эта коллаборация уже позволила создать 8 фильмов по всей стране, в восьми федеральных округах соответственно. Нам, конечно, хотелось бы, чтобы соединение молодых специалистов и индустриальных компаний происходило не только в рамках чемпионата, но и за его периметром компании продолжали сотрудничать с этими командами. Это для нас будет самый главный результат чемпионата.

В России почти 30 регионов, где существуют кинокомиссии, отвечающие за популяризацию регионального киноландшафта. Расскажите про обязательные критерии для возможности развития региона с точки зрения кинематографа.

В первую очередь необходимо создавать образовательную платформу по тем специальностям, которые необходимы киноиндустрии. Сегодня регионы должны уделять внимание образовательным учреждениям. Это могут быть интенсивные курсы, быстрые «прокачки». В вузах должны появляться либо дополнительные курсы, связанные с креативными индустриями, либо бакалавриат, либо основное направление. Система профессионального образования с креативными колледжами и школами тоже должна развиваться по всей стране. Эта система уже успешно работает, и мы видим, что ArtMasters, в частности, как драйвер роста креативной экономики, уже спровоцировал рост числа творческих специалистов в системе профессионального образования. За четыре года количество обучающихся по этим специальностям выросло в два раза. Стимуляция к появлению качественного регионального продукта — это одновременно и образование, и моментальное включение в среду с профессионалами-менторами.

Насколько большим профи нужно быть в киносреде, чтобы снимать хорошее кино?

В финал выходят специалисты по творческим компетенциям, которые не всегда обладают профильным образованием или элементным опытом. Конечно, молодому специалисту сложно интегрироваться в профессию, даже обладая особым талантом. Но сегодня, на мой взгляд, киноиндустрия открыта для всех.

Открытый показ фильма «Шарлатан» от финалистов «АртМастерс Регионы» в арт-резиденции «Дом молодёжи»

Открытый показ фильма «Шарлатан» от финалистов «АртМастерс Регионы» в арт-резиденции «Дом молодёжи»

Насколько радикальным и смелым должно быть современное кино, чтобы менять отношение посмотревших к проблеме, выдвигаемой в киноленте?

Сегодня на рынке появляется очень много отечественного контента, причём разнообразного. Конкуренция за рейтинг, безусловно, растёт. Это показывает и институт развития интернета, и Фонд кино, которые являются донорами этого процесса, и в том числе ПФКИ. Сегодня с тривиальным сценарием заявить о себе достаточно сложно. Вы сможете снять фильм, но не факт, что его увидит большая аудитория. Например, история с сериалом «Слово пацана» говорит о том, что сегодня в обществе существует ретро-взгляд, когда люди слушают старую музыку, ностальгируют по советскому периоду. Сериал стал ответом на запрос общества. Кино должно быть смелым, интересным, нескучным, где-то провокационным и отвечать современным тенденциям общества.

Как думаете, насколько важно применять академический подход в создании кино?

Я считаю, что академический подход должен обязательно присутствовать, независимо от того, насколько смелое и экспериментальное кино вы создаете. Потому что сам академизм должен быть заложен в тех людях, которые создают этот процесс. Академизм — это, в первую очередь, то фундаментальное образование, которое мы получаем в профильных университетах и институтах нашей страны. Если вы посмотрите на наиболее успешных кинодеятелей нашей страны, которые сегодня создают самый рейтинговый творческий продукт, то практически все они выходцы из институтов, большая часть из них закончила ВГИК. Профильное образование и наставничество, которое предоставляют эти вузы, дает важный старт, позволяет с грамотными знаниями дальше создавать совершенно новый и коммерчески успешный продукт.

Назовите несколько кинокартин, снимавшихся в Калининградской области и оставивших неизгладимый след после их просмотра.

«Желтый глаз тигра», «Встреча на Эльбе», «Судьба человека», «Щит и меч», «Женя, Женечка, Катюша», «Трое в лодке, не считая собаки».

Расскажите про свои впечатления от Калининграда. Почему выбрали его в качестве регионального оператора Северо-западного федерального округа?

Во-первых, Калининград является идеальной съёмочной площадкой. Он обладает разношёрстным ландшафтом и поэтому там снимается самое разное кино. Мы видим процесс бурления с точки зрения креативных индустрий, очень активно развивается IT-индустрия, проводится огромное количество фестивалей и конкурсов. Но самое важное — это рибейты. Калининград стал одним из первых регионов России, запустивших систему частичной компенсации затрат на съемки фильмов в случае кинопроизводства на их территории. К тому же Калининградская область является единственным регионом, где выделяют рибейт в 20% за съёмки музыкальных клипов. К слову о стимуляции к развитию креативных индустрий — Калининград прекрасный тому пример, коммерчески успешный регион с точки зрения кинопрозводства. Мы не случайно выбрали именно этот город и нашли там соответствующую кинокомпанию, которая захотела принять участие в социально-значимом проекте по поддержке российского кинематографа — «АртМастерс Регионы».

26 февраля в концертном зале Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) в Москве прошла церемония награждения победителей финала национального чемпионата «АртМастерс Регионы». Фильм «Шарлатан» от Северо-западного федерального округа выиграл в двух персональных номинациях: Никита Концевич забрал награду в номинации звукорежиссёр кино и телевидения, а Иван Лазорин стал лучшим медиакомпозитором. Фильм «Вахтовик» от Дальневосточного федерального округа взял главный приз в размере 750 000 рублей на реализацию будущего проекта, а команда получила персональные баллы при поступлении на креативные специальности в ведущие ВУЗы нашей страны. Короткометражный фильм затронул непростую тему о сложной профессии, требующей огромной отваги и мужества.

26 февраля в концертном зале Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) в Москве прошла церемония награждения победителей финала национального чемпионата «АртМастерс Регионы». Фильм «Шарлатан» от Северо-западного федерального округа выиграл в двух персональных номинациях: Никита Концевич забрал награду в номинации звукорежиссёр кино и телевидения, а Иван Лазорин стал лучшим медиакомпозитором. Фильм «Вахтовик» от Дальневосточного федерального округа взял главный приз в размере 750 000 рублей на реализацию будущего проекта, а команда получила персональные баллы при поступлении на креативные специальности в ведущие ВУЗы нашей страны. Короткометражный фильм затронул непростую тему о сложной профессии, требующей огромной отваги и мужества.

Реклама. АНО «Фестивальная дирекция», ИНН: 3906376960