«Инверсируют игру»ATL вернулся в Калининград и заставил скакать полтысячи зрителей

ATL вернулся в Калининград и заставил скакать полтысячи зрителей

Рэп-артист из Новочебоксарска и раньше звучал на голову выше большинства коллег по жанру, но его нынешний тур, озаглавленный «Священный рейв», похоже, нацелен на полную аннигиляцию конкурентов. «Твой Бро» отправился на выступление ATL в клуб Yalta и стал свидетелем самого жаркого концерта февраля.

«Сотню лет <…> (делаю) этот фристайл / Какой <…> (к черту) фрешмен, я уже динозавр», - читает Сергей “ATL” Круппов в своем новейшем сочинении «Сплин». Стены клуба Yalta сотрясает многословный эзотерический рэп, раскачанный до состояния танцевального гимна. Новочебоксарец ATL уже продолжительное время на виду, с выхода пластинки Марабу в 2015 постоянно прибавляет в популярности и превратился за это время в одного из самых гастролирующих артистов страны, с турами на 50 дат и заполненными крупными площадками.

Строчки про динозавра посвящены не только тому, что ATL – состоявшийся профессиональный артист с крупной и верной фан-базой, готовой выкладывать по 1500 рублей за билет на его выступление. Противопоставление себя «фрешменам» относится, в том числе, и к несгибаемости ATL и уникальности его собственного пути, как артиста. Вместо того, чтобы вписываться в тренды, как большинство новых хип-хоп исполнителей, новочебоксарское объединение ACIDHOUZE, частью которого является Круппов, гнет свою собственную линию и аналогов, по-большей части, не имеет. В басовитой музыке ATL смешиваются трэп и фьючер-гараж, то там, то здесь в них вкрапляется этника. Сам МС читает витиеватый мрачный абстрактный рэп с отсылками к контр-культурным литературным произведениям.

В нём бахвальство и злой напор перемежаются размышлениями о смерти.

ATL делает уникальный хип-хоп и существует немного обособленно. Круппов не дает интервью, никого не «диссит» и не воюет ни с кем в «Твиттере», его присутствие в медиа-поле минимально. В век повсеместного хайпа любой ценой ATL существует будто бы рутинно – мечется исключительно между релизами и гастролями, постоянно поставляя новый материал и «прокачивая» свои концерты. «А мы тут типа инверсируем игру / Но нам по сути <…> (все равно) на эту игру», – читает он в треке «Ангелы», открывающем его свежий EP «Дисторшн». И это действительно так. ACIDHOUZE – серьезная и повсеместно уважаемая сила на отечественной рэп-сцене, но это тот случай, когда дела сообщают намного больше слов.

Предыдущий концерт ATL в клубе Yalta состоялся около полутора лет назад, в пику выхода микстейпа “Karma x Koma”. За это время рэпер и его команда основательно прибавили в популярности: на концерт нынешнего тура, с подзаголовком «Священный рейв», пришло вдвое больше людей, чем в прошлый раз, а цена на билеты выросла в два с лишним раза. Но и ATL не провел это время впустую: в сэт-лист добавилось много нового материала, а концертный состав расширился до четырех человек – к бэк-МС Eecii McFly и битмейкеру Smitbeats добавился барабанщик Даниил Светлов, известный по работе в коллективе [AMATORY]. ATL и раньше давал качественные выступления и звучал на голову лучше большинства коллег по цеху, но в своей нынешней форме он убирает конкурентов начисто.

Сэт-лист его выступления насчитывает около 30-ти композиций, продолжительность – под два часа. Круппов сотоварищи исполняют рэп необыкновенно чисто, на сцене все происходит гладко, совсем нет неряшливых движений или проглоченных строчек, каждый номер отрепетирован и выверен досконально. ATL практически не делает пауз между песнями, его фирменный формат композиций в две с половиной минуты «живьем» используется максимально продуктивно. Никаким «фрэшменством» тут, разумеется, и не пахнет: так выглядит шоу состоявшегося артиста, который точно знает, что делает.

ATL начинает с новой композиции «Не беда», одной из своих лучших песен. Так звучит даб из будущего, такими могли бы быть частушки в мире «Бегущего по лезвию». Этот трек стоило бы включить Гарику Мартиросяну, не так давно заявлявшему в интервью о том, что русский рэп представляет собой прямую кальку с западного аналога без попыток создать что-то свое. ATL звучит уникально. Команда продолжает песнями с прошлогоднего альбома «Лимб», cольные выходы на концерте получает бэк-МС Eecii McFly, который является довольно сильной творческой единицей сам по себе. Соратник ATL вот уже несколько лет ждет непонятно чего: по всем параметрам он должен выпустить релиз и «взорвать», у него для этого есть все и выступление на этом концерте это подтверждает.

С появлением в группе живого барабанщика Даниила Светлова ATL стал периодически неожиданно заходить на территорию рэп-рока. Свидетельство тому - концертное исполнение трека «Гори ясно», в котором трэповый бит заменил чуть ли не стадионный готик-рок. Как ни странно, и на таких моментах, пробуя что-то совсем новое, ATL звучит органично. Круппов не только здорово читает, но и делает это артистично: отрепетированы не только куплеты, но и иллюстрирующие их движения и жесты на сцене. За ним и Eecii McFly попросту интересно наблюдать, а это большая редкость на отечественной рэп-сцене, где в порядке вещей нестройно читать, уткнувшись взглядом себе в ботинки.

Финальная часть двухчасового выступления – «хардкорные» скоростные номера с бешеной бочкой, под которые Yalta скачет всем клубом без исключения – тот самый «Священный рейв», вынесенный в заголовок. Шоу завершает «Астронавт» с сэмплом из классики евро-попа “The Riddle” Джиджи Д’Агостино. Поверх взрывного минуса ATL палит строчками, как из пулемета, метафорично описывая свой выход в космос при помощи запрещенных субстанций. В затишье, по окончании грандиозного концерта танцпол в «Ялте» будто бы застилает дымка. Рэп-игра расстреляна.


Фото: Артём Килькин