От глубоких нот к драному скримуКак прошел концерт Animal ДжаZ

Фото недоступно

В субботу в клубе Yalta с презентацией сборника, книги и сингла выступила питерская группа Animal ДжаZ. «Твой Бро» посетил обещанный «концерт по заявкам», чтобы убедиться, что пятнадцатилетняя группа имеет больший потенциал, чем быть узнаваемый лишь по трем полоскам на кедах. Рассказываем, как это у нас получилось

«Три полоски» группы в середине десятых взрывали все мыслимые и немыслимые музыкальные чарты. Трудно найти человека, который после фразы «Джинсы порезаны» не стал бы напевать незатейливые строки. Между тем, группа выпустила с десяток альбомов, дважды выступала на разогреве Linkin Park и многократно приезжала в Калининград. Музыкальную стилистику группы определить сложно: перед началом концерта поклонники спорят, рок это или не рок, а сами музыканты прикрываются универсальной «альтернативой».
В зале не очень многолюдно, после последнего концерта «Крематория», кажется, что даже слишком свободно. Аудитория молодая и очень нарядная: среди платьев и юбочек с трудом находишь редкие элементы рок-атрибутики. Между фоновыми песнями первые ряды танцпола свистят и зовут группу. Наблюдая за публикой, нахожу удивительный и полезный лайфхак. Так, у женщины, одетой в топ без рукавов, мобильный телефон на плече, зажатый бретелькой бюстгальтера. В ожидании концерта зрители увлечены обсуждением концертов, на которых побывали.

«Десять лет назад это был рок», - говорит молодой человек про концерт «энималов» в Санкт-Петербурге. Зрители  с маленькими детьми занимают места дальше от сцены.

Концерт начинается с пружинистого, жесткого звучания инструментов. Вокалист размашисто и пластично двигается на сцене, зал слабо, но визжит. Играют сингл «Не твоя смерть». Вокал звучит, на мой взгляд, слишком крикливо, но ко второй песне выравнивается. «Мы называем себя андеграундной группой, независимой, это точно», - говорит вокалист Александр Красовицкий, представляя команду. После выражает благодарность организатору Диме, который привозит их в десятый раз. «Ну и вам, конечно, спасибо, что приходите», - добавляет Александр и приглашает зал петь вместе с ним. Вокал становится мелодичнее, некоторые зрители начинают танцевать.

Компания рядом со мной громко и увлеченно обсуждает новый сезон «Игры престолов», поэтому то, что говорит со сцены вокалист, не слышно. Зал потихоньку оттаивает, и все чаще поет вслед за группой. Между тем, пытаюсь разобраться, что все же «энималы играют»: в  звучащих композициях намешано много – и тяжелый рок, и электроника, и этнические мотивы. Вокал переходит от глубоких и сложных нот к драному скриму, затем к томному шепоту, а после сменяется бойким речитативом. Замечаю рядом со мной зрителей, растерянных от такой динамики.
Вокалист между тем начинает много и долго общаться с залом. От странных и нелогичных монологов про секс, опытность (и неопытность) женщин, и нецензурных высказываний о феминизме, Александр переходит к извинениям: «Простите, мои хорошие, за такую аналогию, своим близким я говорю более жесткие вещи». Оказывается, этим он хотел разогреть зал: «Когда не чувствую контакта, приходится что-то делать. Откройте себя». К моему удивлению, не самое приятное обращение к своему зрителю, собирает овации. Александр вновь и вновь просит зал повторять за ним какие-то слова и движения.
Из-за таких неоправданных пауз концерт Animal ДжаZ превратился в квест: вокалист отчаянно пытался призвать публику к «контакту», сам зритель – разобраться в происходящем. По ощущениям, песни терялись за монологами, повторениями и разноплановыми музыкальными вступлениями. Поэтому иногда меньше – лучше.

Фото: Егор Сачко