Выставка Стаса Казимова и Вадима БоОбнял родину за мох и от радости издох

Обнял родину за мох и от радости издох

Почему на открытие выставки петербургских художников «Внутри акулы» пришла лишь пара десятков гостей, и почему это не плохо

Самой большой акулой наука признает акулу китовую: её длина может превышать 20-метровую отметку при весе более 30 тонн. Именно акула, один из самых крупных жителей Мирового океана, стала важным символом в истории современного искусства: художник Дэмиен Херст в 1991 поместил пятиметровое чучело тигровой акулы в стеклянный аквариум с формальдегидом, дав ей название «Физическая невозможность смерти в сознании живущего».

В субботу в арт-пространстве «Ворота» открылась выставка петербургских художников Стаса Казимова и Вадима Бо (Бороненко – прим. ред.) с символичным названием «Внутри акулы», отсылающим нас к той самой знаменитой рыбе, побившая все рекорды по количеству картин, когда-либо выставлявшихся в «Воротах».

 

Работы Вадима Бо и Стаса Казимова поразительно разные. На небольших квадратных холстах Стас изображает и обезьяну, которая пришла, а затем ушла, и злое языческое солнце, и чёрно-белых кроликов с зубами, делающих их злыми и очень смешными одновременно. Таких маленьких работ, некоторые из которых, по словам Стаса, вырезаны из больших холстов, девяносто шесть, развешаны они с двух сторон большого стенда. Все они выполнены в смешанной технике: художник совмещает графическую гравюру, литографию и шелкографию. Встречаются знаковые образы массовой культуры: от штурмовиков до сюрреалистичной работы Рене Магритта «Это не трубка», правда, в случае Казимова, не является уткой утка. На одном из холстов изображены незатейливые самолеты и написано «Обнял родину за мох и от радости издох».

Работы Вадима Бо выглядят сложнее и глубже: многослойные мазки чёрной краски, которые, как справедливо заметила арт-критик и куратор Евгения Лаптева, раскрывают множество оттенков черного, иконописные элементы, узнаваемые символы. Картина «Красный дом», на мой взгляд, близка к эстетике фотографа Роджера Баллена, работы которого вы могли видеть в клипе I Fink U Freeky группы Die Antwoord.

К нашему большому удивлению, открытие не собрало много гостей: несколько человек бегло посмотрели экспозицию, и ушли, так и не дождавшись начала. Экскурсию же больше проводила арт-критик, сам Стас Казимов изредка добавлял несколько фраз и вейпил, держась ближе к небольшой группе гостей.

- Акул у нас не водится, - смеясь, закончила экскурсию Евгения. Название выставки оказалось ребусом, а не лежащим на поверхности ответом. Зато, впервые за долгое время, на открытии выставки можно было не торопясь и не отвлекаясь познакомиться с картинами под классную музыку электронного проекта Павла Скиннера Audiotrakt. И нам это понравилось.

Выставка «Внутри акулы» продлится до 13 июля.