«Третий рулет»Почему настоящие истории показывают не по телевизору

Фото недоступно

В эти выходные «Твой Бро» посетил показ короткометражных мультимедийных работ в рамках проекта «Рулет» и попытался разобраться, почему на мультимедиа приходит так мало зрителей и почему настоящие истории можно увидеть лишь здесь

«Рулет» – это оффлайн направление проекта Mediacrowd, площадки для развития «новых медиа» и авторов, которые работают с формами визуального повествования. Новый тренд сочетает в себе звук, текст, фотографии и видео. По мнению идеологов проекта, именно благодаря широкому использованию всех видов медиа удается достичь главного – донести образ и чувство до зрителя. Еще одна важная задача проекта – расширить географию мультимедиа. Так, в программу «Третьего рулета» вошли 10 работ авторов из 7 стран. А сам показ проходил в 15 городах.

С «Рулетом» я знакома давно, видела все предыдущие показы, и третий ждала с нетерпением. В «Воротах» было многолюдно, но к началу показа большинство стульев остались не занятыми. Я насчитала не многим больше тридцати зрителей. Часть из них ушла уже после первой работы, другие уходили и позже. Особенно после истории про двулапую собаку – сразу четыре девушки скорым шагом отправились на выход.

В работах, представленных на «Рулете», преимущественно поднимаются социальные вопросы. Их авторы раскрывают изнутри: глазами героев или синонимичными образами. Здесь были и история принятия вещей ослепшим человеком, и выезд футбольных хулиганов, и путешествие вдоль течения реки, чтобы увидеть, как живут люди, и трепетная дружба между бездомными. Была и работа про культуру противостояния. При этом кадры Майдана автор показывает как образ, а не предмет оценки или критики. Это очень важный аспект, и мне кажется, именно он уводит представленные работы за рамки документалистики, приближая их к самостоятельному роду искусства.

Истории, представленные на «Рулете», жизнеутверждающие, вызывающие и глубокие, такие же, как и в самой жизни. Над их созданием авторы трудятся по несколько лет, по крупицам собирая настоящую картину. Именно поэтому такие показы не стали коммерциализированными и массовыми, поэтому их нельзя увидеть по телевизору. К мультимедиа в эпоху гаджетов предъявляются слишком жесткие требования. В том же Periscope историю можно получить «здесь и сейчас». А ждать новые проекты год, или два, готовы единицы. Точнее, как показал показ, пара десятков единиц.